С 2021 года пилотный проект по прямым выплатам пособий из ФСС распространят на все регионы РФ.
Многие бухгалтеры с нетерпением ждут этого события. Ведь бухгалтеру останется только рассчитать больничные и передать сведения в ФСС.
Выплачивать возмещать, отражать в отчетах — не нужно.
Между тем некоторые коллеги вовсе не рады предстоящему нововведению. Так, в комментариях на «Клерке» наша читательница озвучила ряд недостатков пилотного проекта, с которыми она столкнулась при его внедрении в регионе с 1 июля этого года.
По ее словам, трудности возникли с передачей данных, уточнением, возвратом ошибочно перечисленных ФСС больничных.
Мы решили провести опрос на тему прямых выплат, в котором приглашаем вас принять участие.
Комментарии
17мне нравится пилотный проект ФСС, но... я не сталкивалась с возвратами, переплатами по больничным, не оформляла пособия иные от больничных листов, т.е. исключительно с больничными листами работала, раньше с бумажными были косяки, приходилось возвращать работнику для исправлений, общаться с поликлиниками, ФСС и т.п.
Мы работает давно с пилотным проектом, очень удобно, времени занимает по минимуму.
С 01.07 перешли на прямые выплаты. Спец.смотрела вебинар от руководства ФСС. Вся информация была "сырая". У меня сотрудница, выплата до 1.5 лет. Я все данные подала в Эл виде. Итог: мне пришло от них письмо на обычную почту с просьбой исправить дату приказа на отпуск до 1.5 лет на дату 01.07.20. В рамках вебинара, разумеется об этом мило умолчали. И письмо почему почтой? У нас же Эл.документооборот. Пока больше минусов, чем плюсов.
Да, они всегда все письма шлют почтой, ссылаясь на конфиденциальность личных данных. Выход - позвонить в ФСС через пару дней после отправки данных и уточнить - все ли нормально. Или работник, которому не пришло пособие в течение 14 дней сообщает Вам об этом и Вы звоните в ФСС. На самом деле очень удобно, сейчас я уже и представить не могу - постоянно носить туда документы, сверяться ... И электронные больничные - огромное облегчение. Вы быстро привыкнете )
вот этот момент мне как раз очень и не нравится.
я отправляю реестр и совершенно не знаю о его "судьбе". Как и у всех случаются конечно же и ошибки, бывает что реестр отклоняется.
Реестры отправляю через СБИС. Но почему-то так устроено, что принятый и отклонённый реестры выглядят абсолютно совершенно одинаково! и имеют статус "принят".
Узнать о том всё ли нормально и получит ли (или уже получил) пособие сотрудник - можно единственным способом - звонить!
Бывали случаи, что отправлен реестр, вроде всё нормально. Ну нормально и нормально. Спустя месяц-два, а то и больше, является сотрудник и обиженным голосом сообщает плохую новость - он так до сих пор не получил! Начинаешь звонить, выяснять... пока добьёшься от них.... там же начинают то переключать на других сотрудников, то посылать перезвонить.... пока выяснишь и добьёшься - полдня пройдёт!
Почему нельзя в ТКС установить нормальный результат передачи реестра - не понятно. Никакого ... что-то вроде протокола нет. - очень и совершенно неудобный момент!
Совершенно нет никакой обратной информации не то что о конкретных ошибках, а просто даже о том, что реестр не прошёл! единственное у всех - он просто принят! глупость...