Право не использовать печать у ООО появилось достаточно давно. Однако до сих пор остаются вопросы, стоит ли от нее отказываться.
Спрашивают в «Красном уголке бухгалтера».
«Если ваша компания отказалась от печати, поделитесь, пожалуйста, столкнулись ли вы с какими-то трудностями на практике (ИФНС, ПФР)? Я так понимаю, что это решение не очень популярное, но мы всерьёз рассматриваем отказ от печати, хочется быть во всеоружии. Или отговорить коллег от такого шага, пока не поздно».
Согласно ст. 2 ФЗ «Об ООО», сведения о наличии печати должны содержаться в уставе. Если печати нет — достаточно просто не указывать этот момент в уставе. В данном случае нужно будет принять новый устав на собрании участников, а потом зарегистрировать изменнеия в налоговой.
Вот что пишут в комментариях:
«Мы сейчас открываем ООО, тоже о печати задумались. Мне кажется будут просить подтверждение, что без печати работаем. Понятно, что по закону можно, но на практике, боюсь, будет проще с печатью. А почему Вы хотите именно без печати работать?».
Автор поста отвечает:
«Вопрос возник в очередной раз во время карантина, мы до сих пор работаем удаленно, печатей не так много, поэтому многим отказ от печати кажется упрощением. Но я пока не встречала никого, кто бы отказался от неё и раньше читала, что на практике ничего хорошего не выйдет. Но у нас не ООО, филиал иностранного юр.лица».
Печать разрешили не иметь ООО, АО, и некоммерческим организациям. Филиал иностранной компании может иметь печать, может не иметь, это определяется законодательством страны, филиал компании которой открыт в России.
Однако тут вопрос скорее в удобстве, нежели в законодательной подоплеке. И подытожить можно вот чем:
«На моем опыте скажу, что многие возмущаются, когда видят документ без печати. Все таки бумажка с печатью выглядит солиднее и внушает доверие. На каждый такой запрос придется бумажку еще одну прикладывать скорее всего».
Инерция мышления, к сожалению, очень сильная вещь. Люди привыели видеть печать, и ее отсутствие вызывает у них дискомфорт.
Комментарии
4Нет печати - нет проблем.
Печать-это всего лишь резинка-не гарантирующая НИЧЕГО!!! В ГК давным давно закреплено отсутствие печати на договоре между контрагентами!!! Просто это совдеповское ее наличие никак из головы не выбьешь! Обязательный электронный документооборот полностью ее искючит! В счет-фактуре нет печати-привыкли же)))
Нет печати - куча проблем. Т.к. сдаем нулевые отчеты по организации на бумаге, то от ФСС каждый квартал приходят требования о внесении изменений, каждый квартал просят поставить печать.
Не понятно, что мешает вам сдавать эти отчеты электронно.