Налоговики присылают по ТКС вроде как простое письмо. Но при открытии выясняется, что это требование предоставить документы. А им улетает отметка о получении. Это вообще законно?
Поделились в «Красном уголке бухгалтера».
«Коллеги, кто-то уже сталкивался с новой уловкой налоговиков: приходит по ТКС информационное письмо, открываешь его, а там — требование о предоставлении документов. Никакой квитанции о прочтении, открыл и в налоговую улетела информация о получении. А в требовании ссылка на 31 статью НК и срок предоставления — 5 дней. Причём, этот запрос не касается НДС и откуда 5 дней — не понятно. Знакомой тоже пришло требование о предоставлении документов информационным письмом и сроком в 7 дней. Это такой новый способ налоговиков сократить срок предоставления документов? Насколько он законен, как думаете?».
Статья 31 НК — о правах налоговых органов. В пп. 1 п. 1 сказано о праве налоговых органов
«требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов».
Вот один комментарий, на тему 31-й статьи:
«Ссылаться на 31 статью неправильно с их стороны, это общая статья, в ней говорится что вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах... Так мы ж не против. Требуйте в рамках законодательства. Где ссылка на статью по которой отправляется требование и определен срок предоставления? Где формализованное требование, почему письмом? Если ссылаются только на 31 статью, отправляют требование письмом- мой совет, в ответ на это письмо напишите такое же письмо, и попросите указать конкретную статью в рамках которой выставляется требование, и посоветуйте сделать требование формализованным».
А вот что еще пишут в комментариях:
«Улетела инфа о получении, но о том что получили письмо, а не требование, я позвонила и попросила отправить как положено, мне начали пояснять что у их какие то там проблемы и т.д., в итоге выслали как положено».
Правда, дозвониться до них не всегда реально.
Вот еще делятся:
«Мне примерно таким же образом пришло Требование об уплате налога на прибыль. Внимание — в зарплатную базу! И в теме письма „6 ндфл“!».
Или вот:
«Мне по двум фирмам в ответ на РСВ поступили уведомления о вызове, в которых требуют пояснения о доходах, причем указано, что являться не надо...».
А вот делятся инсайдом:
«Мне они вполголоса сказали, что на время карантина требования запретили рассылать, а „план по валу“ остался. Вот и прячут требования в письма, чтобы и на елку влезть, и попу не оцарапать. А вовсе не для ущемления прав любимых налогоплательщиков. Типа вот».
Вот еще случай:
«Я уже здесь писала, что обращалась с жалобой в ИФНС на такие требования-письма. Так мне их ещё раз прислали в виде формализованных требований, несмотря на то, что я на предыдущие ответила. Затем перелопатили все требования за три года и нашли одно за 2016 год, на которое не было ответа. В результате, штраф 5000. Оштрафовали за требование, а не письмо. В отместку за жалобу».
Кто-то вообще спросил, «что это за троянский конь?».
В итоге, вывод такой — стоит ответить. Все равно в итоге найдут, к чему придраться. Но ответить стоит в рамках первого комментария — таким же письмом, с просьбой уточнить основания требования и формализовать само требование.
Комментарии
351.Некоторые операторы (не будем пальцем показывать и не забываем что они работают на ФНС) настроили автоответ. Звоним и говорим чтобы убрали, они вам подскажут кнопку которую надо отжать. Автоответ незаконен, надо пользоваться своим правом на подтверждение.
2.Смотрим КНД, если его нет -неформализованный обмен-вообще можно не подтверждать и не отвечать. Означает-что они не могут сделать по нормальному, вот и изголяются.
страна должна знать своих героев. Это какие операторы?
Похоже на СБИС
ну не знаю, как раз непохоже. Или что-то у вас индивидуально так настроено. А вот в Аргосе у меня такое было, оказалось, галочка ненужная по умолчанию стояла.
у меня этим грешил только Такском, есть и СБИС и Контур и Калуга астрал, они не отправляли. Такском , после моих гневных звонков исправил это "счастье" и стало все ок. И да, налоговики , когда я позвонила им с вопросами - что за фигня такая происходит??? попросили !!! понять и простить) и потерпеть до конца карантина и ответ прислать в положенный срок, 10 дней, а не пять...
приходит по ТКС информационное письмо, открываешь его
зачем его открывать?
Я большинство писем вообще не читаю. Пару раз звонили "Мы там вам в письме требование направляли, вы не ответили", после этого я это письмо читала. Но штрафовать за неответ не пытались.
Ну нам как то почтой пришло письмо. А внутри пусто. Пустой конверт
догадайся сам