Минкультуры разработало проект постановления правительства «Об утверждении правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок».
В проекте написано, что покупатель сможет подать заявление о возврате билета не менее чем за три дня до мероприятия (если отказ не по причине болезни или смерти члена семьи). Сделать это можно будет только подав заявление лично, предъявив паспорт и приложив оригинал билета.
Можно подать заявление и по почте. В этом случае заявление, оригинал билета и чека, а так же копия паспорта отправляется заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
О том, что Почта России не оформляет описи вложения в заказные письма, авторы проекта явно не знают.
Продавец обязан рассмотреть заявление в течение десяти дней и может отказать в возврате, например, если покупатель желает вернуть больше двух билетов или билет куплен в рамках каких-то специальных программ или по акции.
В случае отказа посетителя от посещения зрелищного мероприятия в связи с его болезнью, к заявлению должны прилагаться оригинал неиспользованного билета, листок нетрудоспособности либо справка (медицинское заключение), выданные медицинской организацией (указанные подтверждающие документы представляются не позднее 14 дней со дня проведения зрелищного мероприятия).
Заметим, что в правилах не идет речь о копии больничного листа. Оригинал ведь обычно предоставляется работодателю для оплаты. Надо будет брать еще один листок для сдачи театрального билета?
Но еще интереснее порядок возврата билетов, абонементов и путевок по причине смерти родственников. Подать заявление можно, если смерть произошла менее, чем за 14 дней до дня проведения мероприятия. При этом к нему надо приложить оригинал (!) или нотариально заверенную копию свидетельства о смерти и документа, подтверждающего родство. Таким образом, банальный возврат билета превращается в недешевый квест, ведь отдавать оригиналы никто не будет.
Такие правила возврата билетов вряд ли обрадуют зрителей и могут их просто отпугнуть, опасаются представители театрального бизнеса. Правда, Минкультуры обещает, что организации культуры смогут утверждать более лояльные для зрителей правила возврата.
Комментарии
5Какой неистовый бред. Почему нельзя просто вернуть билет и всё? Возвращать стоимость частично, если в последний момент возвращаешь? С какой целью это всё придумывается?
может, хотят чтобы из-за этих сложностей никто из зрителей и не просил ничего возвращать, хотя и имеет право. как ведь получается хорошо - оставляешь 100% "сгоревшего" билета себе, а зритель сам виноват, что у него кто-то там внезапно умер.
правда, может получиться, что подорвавшись разок на таком скотстве зрители ходить меньше будут. там люди культурные, они могут оказаться очень принципиальными. не знаю какого размера в принципе аудитория у театров, но полагаю, что не слишком большая. молодежь такие вещи, например, не очень интересуют. у них есть нетфликс и hbo. маленькая аудитория + коронавирус, театрам сейчас наверно вообще еле дышится.
у нас театры вообще до сих пор с марта месяца не работают и в ближайшее время не планируется их открывать
Интересно, а автора этого прекрасного проекта как нибудь накажут? За зря потраченное рабочее время, раз театры будут вынуждены сами додумывать его недоработки? За отвратительно низкую квалификацию, раз он не в курсе как работает почта, кому и как выдаются документы? За общую маркетинговую неграмотность? А его начальника - за то, что он пропуская подобный бред дескредитирует свое Министерство?
Ну хоть "атятяй" скажут?
Ему наверняка уже премию выписали.