На сегодняшний день виден ощутимый экономический и социальный эффект от реализации проекта по внедрению маркировки. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе совещания Президента РФ с членами Правительства.
Например, по табаку после внедрения маркировки на рынке вдруг появились сразу 10 новых производителей, а это более 30 % от их общего числа.
«И вряд ли это можно объяснить неожиданным инвестиционным бумом. Очевидно, что введение маркировки просто повлекло за собой выход из тени отдельных компаний. В результате доля нелегальной продукции на табачном рынке за год снизилась с 15,5 % до 10,5, а поступление в бюджет акцизных сборов за 7 месяцев увеличилось на 54 миллиарда рублей», — отметил Мантуров.
Также маркировка позволила увидеть глубину внутреннего рынка обуви. Первоначально эксперты оценивали его объём в 400 миллионов пар.
Потребность в нанесении кодов обязала продавцов легализовываться, в итоге с начала года в оборот введено уже более миллиарда 300 миллионов пар обуви, а это, как и по табаку, дополнительные налоги, которые раньше в бюджет не поступали.
Комментарии
2Незабываем как было с шубами. Некоторые продвинутые предприниматели просто промаркировали остатков на 10 лет вперед.
Неудобно, раньше можно было расплачиваться за обувь картой, теперь требуют нал на рынках и мелких магазинах дешевой обуви, а если проводят через карту, то дают только чек эквайринга.