При наступлении страхового случая работник будет представлять работодателю документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия, но только те, которые у работодателя отсутствуют.
Основную массу сведений надо будет предоставить при приеме на работу. Об этом говорится в проекте поправок в Постановление Правительства № 294 от 21.04.2011,которое регулирует особенности выплаты пособий в пилотных регионах.
Проект размещен на федеральном портале.
Напомним, ранее Минтруд разработал аналогичные поправки в Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
В ПП № 294, также как и в ФЗ-255, вносится следующая норма:
При трудоустройстве (или в период осуществления трудовой, служебной (иной) деятельности) застрахованное лицо представляет страхователю по месту работы (службы, иной деятельности) сведения о себе, необходимые страхователю и ФСС для выплаты страхового обеспечения, по форме, утверждаемой ФСС. Сведения о застрахованном лице оформляются в виде документа на бумажном носителе либо формируются в форме электронного документа.
Указанные сведения будут содержать необходимую информацию о застрахованном лице, включая способ выплаты ему пособия по обязательному социальному страхованию, которая в настоящее время отражается в заявлении о назначении пособия, подаваемом работодателю.
При этом работодатель не позднее 5 календарных дней со дня получения от работника этих документов (сведений), представляет их в ФСС вместе с описью составленной.
Отметим, что в проекте поправок в ФЗ-255 заложен другой срок передачи документов в ФСС — 3 рабочих дня. В нем также сказано, что данные сведения работник обязан ежегодно подтверждать. В проекте изменений в ПП № 294 нормы про ежегодное подтверждение нет.
Предлагаемые изменения направлены на упрощение документооборота, исключение дублирующих функций страхователей и застрахованных лиц при представлении документов, необходимых для назначения и выплаты пособия, говорится в пояснительной записке.
Предполагается, что проект вступит в силу с 1 ноября 2020 года.
Комментарии
36Вот упростили, так упростили. Когда начали вещать про электронные трудовые книжки, из каждого утюга говорили, что это сократит работу для кадровых служб. Ага, сократили. В ПФР отправь, в ФСС отправь, работнику выдай то, потребуй это. Задолбали своими упрощениями!
Да еще сказки, что электронная книжка для удобства человека. Только "забывают" сказать, что и при выборе бумажного варианта данные в электронном виде формируются точно также. А при электронном варианте очень желательно хранить кадровые документы, заверенные кадровой службой, чтобы иметь хоть какое-то подтверждение, если в ПФР что-то потеряется для оформления пенсии.
А прием-увольнение еще и в течении суток передай! Аналогично выплата больничных и пособий из ФСС - там "телега" заполняется такая, что проще больничный посчитать.
Клиенты рассказывали, что с электронными больничными для иногородних работников большая проблема - их бухгалтер в Москве просто "не видит".
Да блин, утомили уже, идиоты