Курсы для школьников стали локомотивом онлайн-образования в России, сообщили аналитики СберИндекса, которые проанализировали траты в этой сфере.
Во время закрытия школ на карантин число клиентов, оплачивающих подобные услуги, заметно выросло. Большой интерес за последние несколько месяцев вызвали и курсы, посвящённые красоте и психологии. Образовательные программы для профессионального развития гораздо менее популярны.
Число клиентов Сбербанка, оплачивающих образовательные услуги в интернете, выросло вдвое с началом самоизоляции в апреле этого года. Затем аналитики наблюдали плавное снижение, которое продлилось до конца лета. Однако уже в августе интерес к таким курсам и семинарам начал снова расти, главным образом, за счёт ресурсов для детей и школьников.
При этом средняя стоимость онлайн-курсов упала в апреле с 2984 до 2011 рублей, а для зарубежных программ — с 64 до 29 долларов. Иными словами, россияне стали проявлять больше интереса к коротким программам и отдельным материалам.
В апреле резко выросла — с 22% до 27% — доля клиентов, которые оплачивали услуги образовательных площадок для школьников (uchi.ru, umschool, «Вэбиум» и т. п.). Кроме того, на время самоизоляции и закрытия фитнес-клубов заметная часть клиентов приобрела самые разные программы тренировок — их доля выросла с 2% до 4%, а летом — до 6%.
Вместе с ними показали рост курсы личностного развития и продвижения (психология, бьюти-курсы и т. п.). При этом популярность платных программ на крупных образовательных мультиплатформах (Coursera, edx, Khan Academy) остаётся довольно низкой и, по данным СберИндекса, превышает 1%.
Начать дискуссию