Новые пандемийные реалии вызвали много вопросов к тому, как быть людям в командировках, если у них вдруг проявляются симптомы заболевания? Куда обращаться за помощью, вернут ли стоимость авиабилетов, окажут ли медпомощь?
Рассказывает Елена Кожемякина, управляющий партнер юридической фирмы BLS.
Что будет с работником в командировке, если он обратится за медпомощью с подозрением на коронавирус?
«Если работник в командировке обратился за медицинской помощью с подозрением на COVID-19, санитарный врач должен выдать ему постановление об изоляции. Если не было решения о госпитализации, ему должно быть выдано постановление должно быть определено место изоляции. В случае командировки местом, где работник должен находиться на изоляции, будет забронированный для него номер в гостинице. Не пустить в гостиницу с постановлением санитарного врача работника персонал гостиницы не имеет права».
«Если все-таки не пускают, он может обратиться в полицию».
Имеет ли право гостиница отказать в заселении командировочному, если у него поднялась температура?
«Если у работника поднялась температура, это не основание отказать ему в заселении в гостиницу. В соответствии с рекомендациями Главного санитарного врача гостиница обязана организовать „входной фильтр“ с обязательным проведением термометрии бесконтактным способом».
«При этом, не допускается к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк)».
«Что касается гостей, то при повышении у них температуры и появлении симптомов ОРВИ персонал гостиницы должен незамедлительно принять меры для их изоляции в номере и проинформировать медицинское учреждение (п. 12, 17 Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения), утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2020). Таким образом, при повышении температуры и появлении симптомов COVID-19 у командированного работника следует рекомендовать ему заселиться в гостиницу и вызвать врача».
А в самолет запустят пассажира с повышенной температурой?
«В самолет пассажир с повышенной температурой не допускается (Методические указания по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений, введенных в условиях COVID-19, при восстановлении авиапассажирских перевозок в гражданской авиации, утв. Минтрансом России 25.05.2020). О недопуске в самолет работник сможет получить справку в авиакомпании или аэропорту».
«Этот документ будет основанием для возврата билета».
Начать дискуссию