Звонят из ПФР и требуют письменные пояснения по сотрудникам. По телефону. Письменные. На вопрос о письменном требовании отвечают, что, мол, не усложняйте, не будем мы всем запросы писать. Стоит реагировать?
Спрашивают в «Красном уголке бухгалтера».
«Мне повадились звонить сотрудники Пенсионного фонда и по телефону просить письменные пояснения. Диалог:
- Добрый день. По организации НКО предоставлены СЗВ-М, но нет СЗВ-ТД. По какой причине?
- Потому как договоры ГПХ.
- Пришлите нам пояснение в письменном виде по Петрову и Сидорову.
- Сделайте официальный запрос, на что я должна ответить?
- Вы обязаны пояснить, давайте не будем усложнять. Что мы всем запросы что ли писать будем.
У кого-нибудь ещё есть такие шедевры? Отвечаете? Мы и правда обязаны?».
Вот что в комментариях пишут:
«Нет, не обязаны. Будет запрос — будет ответ. Но, сдругой стороны легче и быстрее ответить словами чем писать ответы на запросы».
Кто-то пишет, что у них тоже НКО, и та же ситуация:
«У нас тоже НКО. Нам письмо-запрос прислали. Что на 2 человека не сдана СЗВ-М в октябре. Они у нас в июне и сентябре были на договоре подряда. Звонила, сказали прислать пояснялку и к ней копии договора подряда, акты и т.д.».
А кто-то советует готовый шаблон ответа:
«Шаблон ответа: „Я бы с радостью, но у моего директора принцип — отвечать только при наличии письменного запроса. Иначе мне прилетит. Так что напишите запрос или не ждите ответа“».
И напоследок такой вот обстоятельный комментарий:
«Мы получили письмо из нашего ПФР. В нем сказано, в частности, что „работники по договорам ГПХ должны были написать заявление на основной работе, но проговорить с ними надо УСТНО обязательно!!!!!“ Я люблю наше отделение ПФР и наших работников — они хорошие:-). Потому перезвонила в фонд по указанному телефону конкретному специалисту. И поговорили устно с работниками- оказалось, они не в курсе. Послали их в тот отдел кадров. Считаю, что каков вопрос- таков ответ: письменный- на письмо, устный-на звонок. И, кстати, на звонок я бы незнакомому человеку вообще ничего не рассказывала, откуда я знаю, кто это?».
Вообще, конечно, лучше письменный запрос выбить. По телефону вон наловчились кто угодно звонить от имени банков, или госорганов.
Комментарии
4Счас никаких проблем отправить запросы по ЭКС. Пусть пишут. Надо стараться отвечать только письменно. Хотя и их работников ПФР можно понять.
Как же их можно понять, если они ничего не (письменно) говорят. (с) "Иван Васильевич меняет профессию"
Они вам ничего писать не будут. Они просто выпишут штраф и вы потом сами за ними будите бегать с бумажками. Налоговая вам звонит/пишет, что у вас не вся сумма задекларирована? Нет, просто выписывают штраф, а потом вы уже бегаете и поясняете, что вы не верблюд. Гаишник вам звонит, чтобы спросить вашего объяснения касательно зафиксированного нарушения правил? Нет. Просто выписывает штраф, а вы потом на суде доказываете, что штраф не обоснован. ПФР-же вам звонит и предлагает заранее ликвидировать пробел в отчетности. Не хотите по хорошему, строите из себя личность, не такую как все, дофига знаете законы-требуйте письменного запроса. А потом бегайте за ними с бумажками.
Какой штраф, за что? Что вы страшилки на пустом месте придумываете.
Вообще-то налоговая сначала присылает требования.