Отчетность в ПФР

Из ПФР звонят и хотят письменных пояснений. А сами письменное требование оформлять не хотят

Звонят из ПФР и требуют письменные пояснения по сотрудникам. По телефону. Письменные. На вопрос о письменном требовании отвечают, что, мол, не усложняйте, не будем мы всем запросы писать. Стоит реагировать?
Из ПФР звонят и хотят письменных пояснений. А сами письменное требование оформлять не хотят

Звонят из ПФР и требуют письменные пояснения по сотрудникам. По телефону. Письменные. На вопрос о письменном требовании отвечают, что, мол, не усложняйте, не будем мы всем запросы писать. Стоит реагировать?

Спрашивают в «Красном уголке бухгалтера».

«Мне повадились звонить сотрудники Пенсионного фонда и по телефону просить письменные пояснения. Диалог:

  • Добрый день. По организации НКО предоставлены СЗВ-М, но нет СЗВ-ТД. По какой причине?
  • Потому как договоры ГПХ.
  • Пришлите нам пояснение в письменном виде по Петрову и Сидорову.
  • Сделайте официальный запрос, на что я должна ответить?
  • Вы обязаны пояснить, давайте не будем усложнять. Что мы всем запросы что ли писать будем.

У кого-нибудь ещё есть такие шедевры? Отвечаете? Мы и правда обязаны?».

Вот что в комментариях пишут:

«Нет, не обязаны. Будет запрос — будет ответ. Но, сдругой стороны легче и быстрее ответить словами чем писать ответы на запросы».

Кто-то пишет, что у них тоже НКО, и та же ситуация:

«У нас тоже НКО. Нам письмо-запрос прислали. Что на 2 человека не сдана СЗВ-М в октябре. Они у нас в июне и сентябре были на договоре подряда. Звонила, сказали прислать пояснялку и к ней копии договора подряда, акты и т.д.».

А кто-то советует готовый шаблон ответа:

«Шаблон ответа: „Я бы с радостью, но у моего директора принцип — отвечать только при наличии письменного запроса. Иначе мне прилетит. Так что напишите запрос или не ждите ответа“».

И напоследок такой вот обстоятельный комментарий:

«Мы получили письмо из нашего ПФР. В нем сказано, в частности, что „работники по договорам ГПХ должны были написать заявление на основной работе, но проговорить с ними надо УСТНО обязательно!!!!!“ Я люблю наше отделение ПФР и наших работников — они хорошие:-). Потому перезвонила в фонд по указанному телефону конкретному специалисту. И поговорили устно с работниками- оказалось, они не в курсе. Послали их в тот отдел кадров. Считаю, что каков вопрос- таков ответ: письменный- на письмо, устный-на звонок. И, кстати, на звонок я бы незнакомому человеку вообще ничего не рассказывала, откуда я знаю, кто это?».

Вообще, конечно, лучше письменный запрос выбить. По телефону вон наловчились кто угодно звонить от имени банков, или госорганов.

Комментарии

4
  • martm

    Счас никаких проблем отправить запросы по ЭКС. Пусть пишут. Надо стараться отвечать только письменно. Хотя и их работников ПФР можно понять.

    • dialog-universal

      Как же их можно понять, если они ничего не (письменно) говорят. (с) "Иван Васильевич меняет профессию"

    • SuperFikus007

      Они вам ничего писать не будут. Они просто выпишут штраф и вы потом сами за ними будите бегать с бумажками. Налоговая вам звонит/пишет, что у вас не вся сумма задекларирована? Нет, просто выписывают штраф, а потом вы уже бегаете и поясняете, что вы не верблюд. Гаишник вам звонит, чтобы спросить вашего объяснения касательно зафиксированного нарушения правил? Нет. Просто выписывает штраф, а вы потом на суде доказываете, что штраф не обоснован. ПФР-же вам звонит и предлагает заранее ликвидировать пробел в отчетности. Не хотите по хорошему, строите из себя личность, не такую как все, дофига знаете законы-требуйте письменного запроса. А потом бегайте за ними с бумажками.

      • Над. К

        Какой штраф, за что? Что вы страшилки на пустом месте придумываете.

        Налоговая вам звонит/пишет, что у вас не вся сумма задекларирована?

        Вообще-то налоговая сначала присылает требования.