На портал Роструда поступил вопрос от кадровика, который заметил, что личная карточка одного из сотрудников, принятого на работу в 2012 году, оформлена по старой, недействующей на тот момент форме.
Является ли это нарушением, спрашивает кадровик.
Роструд заявляет, что является. Ведь ведение личной карточки работника является обязательным.
В соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры от 25.08.2010 № 558) личные карточки работников хранятся 75 лет.
В соответствии с п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных Постановлением Правительства от 16.04.2003 № 225, с каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан ознакомить ее владельца под роспись в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку.
Форма личной карточки утверждается Росстатом.
Право проверить ведение личной карточки работника имеет государственная инспекция труда в лиц ее инспекторов. За нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права предусмотрена административная ответственность.
Комментарии
5Так себе правовое обоснование.
То, что карточка ведется не по унифицированной форме, не означает, что она не ведется совсем.
Сложность с тем когда он уволился. А так, ну что за кадровики, обнови программу и перепечатай ее...
И опять собрать с каждого работника подпись за каждую запись в этой карточке? А если форму карточки будут каждый год менять?
когда уже этот пережиток советского союза покинет нас?! Вот кому-нибудь хоть когда-нибудь ... понадобилась карточка Т2? С условием, что вы нормально заносите людей в учетную программу?