«Черная пятница» помогла нарастить обороты для МСП только в Казани, Воронеже и Ростове-на-Дону. В остальных 12 городах-миллионниках продажи наоборот сократились.
Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исследование Tinkoff CoronaIndex.
Причем, в регионах, где лучше показатели по заболеваемости, и, соответственно, меньше ограничений, продажи гораздо лучше.
По итогам последней недели осени (23–29 ноября), на которую пришлись распродажи «Черной пятницы», малый и средний бизнес нарастил обороты в трех городах-миллионниках, следует из отчета Tinkoff CoronaIndex.
На 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились продажи в Воронеже, на 4% — в Казани, на 3% — в Ростове-на-Дону.
В остальных 12 крупнейших российских городах «Черная пятница» так и не позволила пострадавшему из-за связанных с коронавирусом ограничений бизнесу вернуться к прежним показателям.
Заметнее всего по отношению к прошлому году обороты предприятий МСП снизились
- в Волгограде (на 20% год к году),
- в Челябинске (на 14%),
- в Москве (на 13%),
- в Омске (на 12%)
- в Перми (на 10%).
По сравнению с 2019 годом сократились продажи:
- на 9% — в Санкт-Петербурге,
- на 8% — в Уфе,
- на 6% — в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Красноярске,
- на 1% — в Новосибирске.
В целом осенью 2020 года, по данным Tinkoff CoronaIndex, из-за коронакризиса обороты российских компаний уменьшились на 10% по сравнению с сентябрем-ноябрем 2019-го.
При этом, активно развивается онлайн-сегмент.
В ноябре интернет-продажи увеличились на 6% по сравнению с предыдущим месяцем, тогда как платежи в торговых точках через терминалы сократились на 9%, отмечают аналитики «Тинькофф».
Больше всего от кризиса пострадали туризм, досуг, непродуктовый ритейл, перевозки, сфера красоты и фитнес-индустрия.
Комментарии
5Черная пятница? В России? Шутить изволите. Тут явно не поняли в чем её суть и вместо скидок, резко повышают цены, подумав,что черная она для кошельков лохов... то есть простите, покупателей.
Черная пятница в России это как закрытие Санлайта
А он закрылся? Вроде где-то видел, работает еще.
Это был сарказм
Надо же, не в курсе был. Российский маркетинг, такой маркетинг)))