Коронавирус

Несмотря на «черную пятницу», в большинстве городов-миллионников упали продажи

«Черная пятница» помогла нарастить обороты для МСП только в Казани, Воронеже и Ростове-на-Дону. В остальных 12 городах-миллионниках продажи наоборот сократились.

«Черная пятница» помогла нарастить обороты для МСП только в Казани, Воронеже и Ростове-на-Дону. В остальных 12 городах-миллионниках продажи наоборот сократились.

Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исследование Tinkoff CoronaIndex.

Причем, в регионах, где лучше показатели по заболеваемости, и, соответственно, меньше ограничений, продажи гораздо лучше.

По итогам последней недели осени (23–29 ноября), на которую пришлись распродажи «Черной пятницы», малый и средний бизнес нарастил обороты в трех городах-миллионниках, следует из отчета Tinkoff CoronaIndex.

На 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились продажи в Воронеже, на 4% — в Казани, на 3% — в Ростове-на-Дону.

В остальных 12 крупнейших российских городах «Черная пятница» так и не позволила пострадавшему из-за связанных с коронавирусом ограничений бизнесу вернуться к прежним показателям.

Заметнее всего по отношению к прошлому году обороты предприятий МСП снизились

  • в Волгограде (на 20% год к году),
  • в Челябинске (на 14%),
  • в Москве (на 13%),
  • в Омске (на 12%)
  • в Перми (на 10%).

По сравнению с 2019 годом сократились продажи:

  • на 9% — в Санкт-Петербурге,
  • на 8% — в Уфе,
  • на 6% — в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Красноярске,
  • на 1% — в Новосибирске.

В целом осенью 2020 года, по данным Tinkoff CoronaIndex, из-за коронакризиса обороты российских компаний уменьшились на 10% по сравнению с сентябрем-ноябрем 2019-го.

При этом, активно развивается онлайн-сегмент.

В ноябре интернет-продажи увеличились на 6% по сравнению с предыдущим месяцем, тогда как платежи в торговых точках через терминалы сократились на 9%, отмечают аналитики «Тинькофф».

Больше всего от кризиса пострадали туризм, досуг, непродуктовый ритейл, перевозки, сфера красоты и фитнес-индустрия.

Комментарии

5
  • РюмкаБезысходности

    Черная пятница? В России? Шутить изволите. Тут явно не поняли в чем её суть и вместо скидок, резко повышают цены, подумав,что черная она для кошельков лохов... то есть простите, покупателей.

    • Чалдон

      Черная пятница в России это как закрытие Санлайта

        • mityai

          Это был сарказм

          • РюмкаБезысходности

            Надо же, не в курсе был. Российский маркетинг, такой маркетинг)))