Разработан порядок реализации Федеральной налоговой службой функций аккредитованного удостоверяющего центра в целях обеспечения квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей (КЭП) при участии в правоотношениях юрлиц, ИП, а также нотариусов.
Документ опубликован на федеральном портале.
УЦ ФНС будет наделять доверенных лиц полномочиями на прием заявлений о получении КЭП, на создание ключа электронной подписи, а также на хранение ключей КЭП для дистанционного использования и на создание при помощи указанных ключей электронных подписей для электронных документов. Список таких доверенных лиц будет размещен на сайте ФНС.
Создание ключа ЭП и ключа проверки ЭП осуществляется следующими способами:
- самостоятельно лицом, обратившимся за получением сертификата, на его автоматизированном рабочем месте (АРМ) с использованием Личного кабинета физлица ЛК ФЛ;
- в точках выдачи на АРМ в присутствии лица, обратившегося за получением сертификата.
Создание сертификата осуществляется на основании заявления о получении КЭП, которое формируется с использованием ЛК ФЛ и подается лицом в любую точку выдачи.
В заявлении на сертификат указываются:
- ФИО лица, обратившегося за получением сертификата
- полное наименование заявителя — юлица или ИП;
- реквизиты основного документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за получением сертификата;
- ИНН заявителя;
- ИНН лица, обратившегося за получением сертификата;
- СНИЛС лица, обратившегося за получением сертификата;
- ОГРН заявителя — юрлица;
- ОГРНИП заявителя — ИП;
- адрес электронной почты заявителя.
Сертификат создается после подтверждения достоверности представленных сведений в течение 15 минут с момента подачи заявления на сертификат и прилагаемых документов. Срок создания сертификата может быть увеличен до 5 дней в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата.
Напомним, согласно поправкам в 63-ФЗ, внесенным в декабре 2019 года, выдавать электронные подписи юрлицам и ИП с 2022 года будет ФНС.
Комментарии
19И сами будут обнулять НДС (ФНС)
КЭП ЭП ИП ЛК ФЛ АРМ УЦ ИНН ПЗДЦ....Всем все понятно?
ХЗ
А я считаю, что это хорошо, теперь мы сможем не платить прочим УЦ за ЭЦП (теоретически). Практически они просто ценники на прочие услуги поднимут.
Это вы на основании чего решили?
Т.е. раньше был условный "СКБ Контур", который был УЦ и выдавал своим партнерам право создавать сертификаты. Т.е. условно можно было прийти к ООО "Ромашка", партнеру СКБ Контур и получить ЭП
Теперь вместо Контура тем же самым будет заниматься государство в лице ФНС. Т.е. Ромашка будет теперь не партнер Контура, а партнер ФНС.
И на основании этого вы прогнозируете снижение ценника на ЭП? Вы серьёзно?
Более того ФНС не стало после этого оператором, вы точно так же будете покупать у СКБ Контура лицензию на передачу отчетности и пакеты ЭДО. Разница лишь в том что теперь вы типа со своей ЭП приходите
Для сдачи отчетности Контур не нужен, ее можно сдавать напрямую на веб-порталах органов, перед которыми отчитываешься.
ЭДО тоже можно организовать без участия Контура, по электронной почте.
Все эти платные сервисы рассчитаны на Буратин.
А дайте ссылку, где сдавать НДС. И СЗВ в ПФР.
Об этом не у меня и не с меня нужно спрашивать, а у тех и с тех, кому вы это сдаете.
Вы НК читали? Ничего что в НК прописано что чтобы ЭД стал ЮЗД, он должен быть отправлен через оператора в определённом формате. Ты можешь пересылать по ЭП, но налоговая не примет такой документ и будет права, потому что такой закон. Так что вы сами себе злобные буратино, раз таких вещей не ведаете.
Менять такие законы нужно, а не оправдывать ими необходимость сохранения кормушек для Контура и других бывших УЦ.