Банки

Сбер вложит 35 млрд в goods.ru, и выкупит 85% доли в этом маркетплейсе

В экосистему Сбера скоро добавится маркетплейс электронной коммерции. Сбер, «М.Видео-Эльдорадо» и основатель и совладелец goods.ru Александр Тынкован подписали соглашение о намерениях совместно развивать маркетплейс goods.ru.

В экосистему Сбера скоро добавится маркетплейс электронной коммерции. Сбер, «М.Видео-Эльдорадо» и основатель и совладелец goods.ru Александр Тынкован подписали соглашение о намерениях совместно развивать маркетплейс goods.ru.

Об этом сообщается в пресс-релизе Сбера.

Обязывающее соглашение планируется к подписанию в первой половине 2021 года, после проведения всех необходимых процедур, в том числе в ФАС.

«Для целей сделки Goods.ru оценен приблизительно в 10 млрд руб. По условиям соглашения Сбер вкладывает в развитие Goods.ru около 30 млрд руб., а также выкупает часть долей, принадлежащих „М.Видео — Эльдорадо“ за 4 млрд рублей. По итогам сделки Сбер получит 85% долю в Goods.ru, 10% сохранит за собой Группа „М.Видео — Эльдорадо“, 5% — основатель „М.Видео“ Александр Тынкован. Планируется, что все стороны будут представлены в совете директоров маркетплейса» — указано в пресс-релизе.

Интеграция goods.ru в экосистему Сбера, использование всех имеющихся наработок и экспертизы, а также раскрытие синергий с компаниями экосистемы, такими как СберЛогистика, СберМаркет, СБЕР ЕАПТЕКА, Самокат, позволят на базе goods.ru создать одного из ключевых игроков на рынке e-commerce в России.

«Goods.ru станет основной мультикатегорийной e-commerce-площадкой Сбера, на которой уже сегодня представлено 18 основных категорий с 2,5 млн товаров, а в будущем их количество будет увеличиваться».

При этом, Группа «М.Видео — Эльдорадо», оставаясь партнером в совместном предприятии, планирует сосредоточиться на развитии собственного направления

Комментирует Дмитрий Тарасов член генсовета «Партии Роста», управляющий партнёр «К5 Инвестиционная группа».

«В 2021 году, да и в последующее десятилетие, что называется у руля будут бизнес-модели, основанные на платформенных решениях. Они уже и сегодня определяют тренды, потому что подгребают под себя все, что возможно: от спичек до ракет. Сбер — это яркий пример успешной эко-системы. Снимаю шляпу перед Германом Грефом, который давно и круто смотрит в сторону цифры и платформ. Поэтому не стоит удивляться, что его платформа постоянно получает дополнительные опции, в данном случае оператора по торговле техникой.

Здесь важно другое. В данной ситуации мы видим историю, когда малый, средний, а может быть даже и крупный в системе одного города бизнес с каждым днем все больше вынужден подстраиваться под биг дату больших платформ.

Сначала он начинает торговать на их условиях и за их цену, а потом просто потихоньку уходит с рынка, вымывается, выдавливается, не выдерживая конкуренции. Единственный успешный и беспроигрышный кейс для предпринимателей сегодня — это занять свою нишу в одной из крупных эко-систем, перестав думать о собственных брендах, предложив лучшую цену по логистике, хранению или, к примеру, доставке.

В такой ситуации важно понимать, что далеко не все смогут в эту систему встроиться. Малому, среднему бизнесу нужна предметная господдержка, особенно в постпандемийный период. В противном случае увидим банкротства, потерю рабочих мест и налогов. Если власть это не видит и не понимает, то можно говорить о ее близорукости».

Начать дискуссию