Нужно ли распечатывать электронные подтверждения о сдаче-приемке отчетности? Или в век цифровых технологий все можно хранить в электронном виде, а природу стоит поберечь?
Интересуются в «Красном уголке бухгалтера».
«Распечатываете ли вы электронные подтверждения о сдаче-приемке отчетности? Нет? Чем руководствуетесь?».
В комментариях пишут:
«Нет, но на компе формирую комплект отчётности с протоколами для заказчиков».
То есть, как уточняет автор поста, «сохраняют все отметки о сдаче-приемке на компе».
А кто-то распечатывают, поскольку могут проверить в любой момент.
«Распечатываю, так как финдир любит внезапность! Запросить декларацию и со всеми вытекающими бумажками».
Вот еще не распечатывают:
Нет. Просто храню в папке на компе. Нужно будет — распечатаю. Но пока у всех другие заботы
А вот, наоборот, распечатывают:
«Распечатываю. Перидически клиенты просят прислать отчетность и подтверждения. Все — в папке!».
А кто-то клиентам дает гостевой доступ, сами берут что нужно:
«У моих клиентов — гостевой доступ в свой ЛК, если нужно — сами печатают».
Еще вариант — на внешнем носителе хранить:
«Сохраняем на диск. При передаче данных руководителю передаем».
Кто-то совсем не доверяет электроприборам, а бумага, что называется, все стерпит:
«Все распечатать, подшить, с компьютером (базой данных, с диском) может все что угодно случиться, свет отключат внезапно, а тут вдруг срочно нужен отчёт, у нас такое бывает. Бумага обязательно».
И еще одно мнение за бумагу:
«А вот распечатываю и прикрепляю к отчету. Потому что знаю, что в нашей стране все электронные системы имеют свойство наворачиваться. А бумажка еще никому не мешала. Ну и потом... У меня аутсорс. А если клиент меняет бухов и уходит? А там другая система электронной отчетности?».
А подытожим вот таким мнением за бумагу:
«Все распечатываю и это помогла когда вдруг из сданной отчетности пропала декларация».
Причем, там электронная подпись, уникальный набор знаков. Налоговики никуда не делись, поверили.
Комментарии
18что, опять?
Сохранять (или печатать) нужно обязательно. Один раз прям сильно пригодилось. Отчет в ПФР по стажу сдали. ПФР принял. А через месяц или чуть больше отметка "принят" поменялась на "не принят". Я даже не знала, что такое технически возможно. Хорошо, что отчет о приеме был. а то бы оштрафовали.
Хотелось бы беречь природу, но пока в нашей стране нужно не только распечатывать, желательно в трех экземплярах, но и высекать в граните.