ФНС предлагает создать маркетплейс по банкротству, сообщил замглавы налоговой службы Константин Чекмышев.
«Сегодня никто не знает, что продается в банкротстве и как это купить. Поэтому нужен маркетплейс по банкротству, где вся конкурсная масса представлена в понятном виде. Ровно так же, как сейчас продаются товары на популярных сайтах, должна продаваться и вся конкурсная масса. И экспонироваться в таком же понятном вам виде - с картинками, пользовательскими характеристиками, с указаниями на то, где это находится, как посмотреть. Важен и простой функционал при покупке, чтобы можно было буквально в один клик показать свою заинтересованность и купить, – заявил он в интервью изданию «Ведомости».
Как отметил Чекмышев, ресурс должен быть максимально удобного для потенциальных покупателей банкротного имущества.
Комментирует Дмитрий Пурим, руководитель Московского регионального отделения Партии Роста, председатель правления ПАО «Совфрахт»
«Раньше, существовала практика публикаций в „Коммерсанте“ объявлений о продаже имущества предприятий банкротов. Но потом, видимо, их стало так много, что бумажные версии стали неэффективными. Цифровизация применима, конечно, и в банкротном бизнесе. Нельзя сказать, что никто не знает, что продаётся в банкротстве и как это купить. Структуры, которые специализируются на приобретении сложных активов, знают больше, чем мы думаем.
Законодательство о банкротстве сейчас, конечно, более структурировано и злоупотреблений стало меньше. Судебная система в этом отношении накопила значительную практику. Польза от маркетплейса может быть в том, чтобы расширить круг потенциальных интересантов и, следовательно, повысить возможную стоимость продажи активов.
Это важно для банкротов, чтобы снизить размер требований кредиторов максимальным образом. Вся сегодняшняя практика отвественности предпринимателей предполагает личную ответственность бенефициаров за возврат кредитов банкам и закрытие долгов перед другими кредиторами — поставщиками, например».
Начать дискуссию