Общероссийское объединение пассажиров просит Минтранс запретить авиакомпаниям брать плату за выбор места в самолете при онлайн-регистрации.
Об этом пишут «Известия» со ссылкой на обращение председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова министру транспорта Виталию Савельеву.
Сегодня многие российские перевозчики — «Победа», Utair, Red Wings, Nordwind, «Азимут», Smartavia — не дают клиентам возможности зарегистрироваться на рейс онлайн без оплаты выбора места в самолете. В таком случае зарегистрироваться бесплатно можно только в аэропорту, отстояв в очереди. Это не распространяется на тарифы, заранее включающие услугу выбора места.
Ряд российских авиакомпаний навязывают платную услугу выбора места в самолете при онлайн-регистрации на рейс и фактически объединяют эти две услуги, сказал изданию Илья Зотов.
«Такое объединение делает онлайн-регистрацию тоже платной — пассажир не может пройти электронную регистрацию на рейс, не заплатив. С другой стороны, она сама по себе является бесплатной, так как пассажир оплачивает только выбор места в самолете», — пояснил он.
Представитель авиаперевозчика возмутился данной инициативой, и объяснил, что регистрация пассажира в аэропорту является для авиакомпании платной.
«Нецелесообразно загонять авиакомпании в законодательные рамки в этой плоскости, так как и аэропорт и перевозчики являются коммерческими структурами и работают в условиях рынка» — сообщил он.
Всего доля пассажиров, регистрирующихся на рейс онлайн с выбором места в самолете, составляет 25-30%. Примерный доход авиакомпаний от них в январе, по подсчетам издания, составил не менее 30 млн. рублей.
Комментарии
32какая разница кто где сидит, главное лететь в нужную сторону и мягко приземлиться
Когда ты летишь с семьёй, разница есть.
Так пусть не летают лоукостерами или выбирают тарифы с выбором места.
Почему никто в Европе не возмущается правилами Рэнеэйра и не требует вмешательства в них?
Вот вы в ваших столицах можете себе представить, что во множестве мест никакого выбора авиакомпании, рейса и т.п. нет и не предвидится? Как и тарифов с выбором места.
Что касается предварительного выбора мест - я считаю это полезной услугой. Естественно, она бы нравилась мне гораздо больше, если бы была бесплатной или подешевле.
Не далее как позавчера заплатил 3600р за эту фичу (3 билета туда-обратно).
У кого конкретно нет тарифов с выбором места? У Победы или Ютейра?
И не в столицах что, никак не приехать в аэропорт на регистрацию? У некоторых западных компаний, например, наоборот, регистрация в аэропорту только за деньги, бесплатная только онлайн.
И да, я не хочу, чтобы билеты подорожали для всех на те же 1200 рублей просто потому, что кому-то нужно выбрать место. Кому нужно, тот пусть и платит. По моему это как раз честно - платят за нужную услугу те, кому она нужна
Я не знаю тарифы победы/ютейра, в нашей деревне их нет. Так что рекомендация "пусть не летают <такими-то компаниями> для меня не актуальна.
У меня нет выбора авиакомпании - по нужному мне направлению летают (в этом году) 2, у обеих выбор места в тарифы не включен.
И у обеих сам по себе тариф "эконом" совершенно неадекватный, поэтому я взял билеты из соседнего города, до которого ещё надо добираться.
Да, доплатил за выбор мест, по 600р за штуку. Естественно, реальная цена за услугу, имеющую нулевую себестоимость для исполнителя, психологически раздражает. Но лучше платная услуга, чем её отсутствие.
===========================
Особенности национального ценообразования (на одну ту же дату):
N1-ск - Симферополь, 770 км, билеты начинаются от 11 тысяч руб.
N2-ск - Симферополь, 650 км, билеты начинаются от 7,9 тысяч руб.
Москва - Симферополь, 1220 км, билеты начинаются от 3,9 тысяч руб.
Такое ценообразование не только у нас в стране. Из крупных городов обычно цены ниже. Потому что поток пассажиров больше
Я живу у нас.
Поток (заполнены все или почти все места) в расчете на рейс/самолет одинаковый.
Да и я недавно заплатил на двоих туда-обратно 1600р. Но есть в салоне и такие места, на которые он-лайн регистрация была бесплатна. Мне хотелось не те места. Вот и заплатил. Не мог бы заплатить, полетел бы на тех, что бесплатные. Вобщем-то справедливо.
понятно, что есть места более удобные и все стремятся занять их, совершенно логично просить за них доп. доплату. первое исключает разборки, кто считает себя более достойным или более ущербным, как нужно платить деньги так сразу все становятся равными и мамашки с детьми и инвалиды и пожилые, резко всем становиться удобно на своих местах. Я всегда доплачиваю, за более удобное место.
вы точно самолет с маршруткой не путаете?
точно.
А в каком виде вы предполагаете разборки за места в самолете? Даже интересно стало ) При регистрации на рейс в любом случае место пассажиру определяют. А уж меняться местами или нет - добрая воля пассажиров. Вот сколько летаю, никаких разборок не видела. Поменяться иногда просят, да. Но не из-за удобных/неудобных мест, а потому что рядом хотят сидеть.
А я вот сколько летаю ни один раз видела, как пересаживают людей в самолете стюардессы. Именно на удобное место, аварийный выход пересадили мужчину и дали это место женщине уже далеко с немаленьким ребенком она бегала просить.
Стюардессы просто так не пересаживают. И дело не в удобных местах. И, кстати, у аварийного выхода вообще не имеют права сажать женщину с ребенком и маломобильных граждан. Правила такие. Так что вы что-то странное рассказали.
И в любом случае, это не называется разборками за места. И никоим образом от необходимой пересадки не спасет оплата места при покупке билета. Если речь не идет об особых местах, оплата которых дороже, чем других.
ЗЫ: обычно стюардессы ПРОСЯТ пересесть. Заставить они не могут, если нет на то причины. Удобство - не причина
тоже удивило. видимо, ор и драка за место у окна, вырванные волосы, сломанные костыли...
каждый видит к чему привык, не удивительно, что вас слово разборки привлекли, прямо с Над.К. педалируете эту тему.
Ну, во-первых, не я первая обратила внимание на эти слова. Во-вторых, слово-то это использовали вы )) А оно подразумевает не мирное решение вопроса.
При регистрации, когда ты просишь что-то для тебя предпочтительное, девушка за стойкой при возможности тебе такие места (из оставшихся свободными на данный момент) определяет, бесплатно.
Что нелогичного дать мне возможность забронировать конкретные места заранее - то же, что я делаю сейчас, только бесплатно?
Как, например, при покупке ж/д билетов.
Компьютер при продаже билетов "рассаживает" пассажиров не из вредности.
Компьютерная рассадка нужна для того, чтобы равномерно распределить вес пассажиров по самолету - это нужно для повышения устойчивости самолета в воздухе.
Если всех пассажиров посадить на один борт или в хвост самолета, боком (или хвостом вперед, как в том анекдоте), он, конечно, не полетит и внешне это никак не будет заметно (все углы атаки, тангажи и рысканья, вызванные изменением положения центра тяжести самолета будут компенсированы положением рулей и закрылков планера автоматически для строго горизонтального полета по прямой траектории), но любые возмущения (воздушные ямы, порывы ветра, "след" впереди идущего самолета и т.п.) критически опасны при нарушении центровки самолета. У самолета даже топливо из всех баков качается одновременно, а не по очереди чтобы изменение веса топлива не нарушало центровку. Неотцентрированный самолет легко может свалиться в штопор от сильного удара или возмущения.
А, когда за деньги пассажиры место выбирают, самолёты в штопор не сваливаются?
Для выбора предлагают не все места в самолете, а только часть. При регистрации в день вылета все уравновешивают
Особенно это касается маленьких самолетиков. Вот там как раз может подойти бортпроводник и попросить пересесть. Для балансировки )
Я не часто путешествую, но несколько раз было дело с выбором мест. Прямо при регистрации предложили выбрать места, дали какую то бумажку, оплатили и выбрали себе 2 места рядом. Ничего там не балансировали и никто нас не взвешивал, если уж о равномерной балансировке речь, а не плюс минус километр.
При нормальной загрузке самолета это и не нужно :) Тем более в большом самолете. И никто пассажиров не взвешивает. Да и не только в пассажирах дело. У самолета еще может быть груз.
А вот в таких самолетиках я сталкивалась с раскидыванием пассажиров по салону
В общем то понятно, что рассадка за деньги не ради безопасности, а для заработка. При этом цена билета низкая, а за доп. услуги никто не отчитывается
Всё равно непонятно, при чем здесь расценки. Ту же самую часть можно предложить бесплатно или недорого - балансировку это не изменит.
.
Эмм... я в субботу оплачивал места в В737-800 (189 мест). Не похож он на маленький самолетик.
Я разве писала про оплату мест, упоминая его?
Авиакомпании зарабатывают разным путем. Какие-то берут за регистрацию на стойке, какие-то за выбор мест. Какие-то вообще за каждый чих. Я не понимаю, что тут непонятного? ))
"Вы не понимаете, это другое"