Кейтеринговые компании заметили восстановление спроса на свои услуги, но в измененном виде — растет количество заказов на частные мероприятия без обслуживания, что было нехарактерно в эпоху до начала пандемии.
О том, что показатели рынка кейтеринга начали приближаться к докризисному уровню, сообщили «Коммерсанту» несколько его участников.
Представитель «Азбуки вкуса» рассказывает, что с декабря 2020 года по март 2021 года кейтеринговая служба сети смогла достичь оборотов позапрошлого года, но за время кризиса существенно изменилась структура спроса.
Теперь значительную часть в выручке занимают b2c-продажи — доставка готовых фуршетных закусок без обслуживания для частных мероприятий, объясняет представитель ритейлера. Количество таких заказов в сети выросло втрое по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
О возвращении интереса к формату доставки готовых наборов для праздников дома или в офисе говорят и в сети кафе Prime. Компания работает в сегменте с конца 2020 года, их сервисом пользуются для организации дней рождения, праздников и кофе-брейков. При этом продажи на 23 Февраля и 8 Марта в четыре-пять раз превысили новогодние, рассказывают там.
В Prime полагают, что это связано с возвращением сотрудников в офисы: «Мы видим, что на полноценный корпоратив компании еще не готовы, но в офисах уже начали отмечать различные праздники».
Впрочем, даже при благоприятной эпидемиологической обстановке, полного восстановления на рынке кейтеринга стоит ждать только осенью — после того как сотрудники госкорпораций и международных компаний вернутся на свои рабочие места.
Начать дискуссию