Права потребителей

В Госдуму внесли законопроект о решении споров по онлайн-покупкам через Госуслуги

Правительство внесло законопроект, определяющий установление правил досудебного урегулирования претензий потребителей в отношении товаров и услуг из интернета.

Правительство внесло законопроект, определяющий установление правил досудебного урегулирования претензий потребителей в отношении товаров и услуг из интернета.

Документом планируется внести изменения в Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» и Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», создав в них правовую основу для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров.

В пояснительной записке указано, что необходимость создания системы механизмов онлайн-урегулирования споров вызвана главным образом возрастающим числом жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг. Поправки также призваны сократить издержки потребителей и государства на ведение судебной защиты прав потребителей и затраты бизнеса на администрирование обработки и хранения претензий потребителей в бумажной форме.

Регулироваться досудебные споры об онлайн товарах и сервисах, согласно законопроекту, будут через портал «Госуслуги».

 

Начать дискуссию