НДФЛ

За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков

Налоговики, а вслед за ними и суд, признали водителей такси, работавших на основании агентских договоров со службой такси, работниками по договорам ГПХ. С доначислением НДФЛ и взносов.
За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков

Налоговики, а вслед за ними и суд, признали водителей такси, работавших на основании агентских договоров со службой такси, работниками по договорам ГПХ. С доначислением НДФЛ и взносов.

Дело №А72-236/2020, решение суда первой инстанции прикреплено во вложении.

Началось все с того, что истец, ООО «Аккаунт» (служба такси), предоставило 6-НДФЛ с нулевыми суммами налога. Налоговикам это не понравилось, после камеральной проверки они доначислили НДФЛ, а также пени и штраф. Всего около миллиона: 143 963 руб. 60 коп. штраф, 719 818 руб. сумма доначисления, и пени в размере 103 113 руб. 93 коп.

Общество обжаловало решение налоговиков в Управлении. Те его немного подредактировали:

«Предложить ООО „Аккаунт“: уплатить указанные в пункте 3.1 настоящего решения пени и штрафы; удержать доначисленную сумму налога в сумме 719 818 руб. непосредственно из доходов налогоплательщиков при очередной выплате дохода в денежной форме, с учетом положений пункта 4 статьи 226 Кодекса; при невозможности удержания налога (например, при отсутствии трудовых или гражданско-правовых отношений с физическим лицом, в отношении которого сделаны доначисления налога), налоговому агенту в срок не позднее 31.12.2019 представить в налоговый орган сведения о невозможности удержания налога по форме № 2-НДФЛ».

РСВ от ООО «Аккаунт» было тоже «по нулям, в результате камеральной проверки им доначислили следующее:

«Страховые взносы в размере 1 416 412,03 руб. и пени в сумме 223 580,62 руб., а также привлек к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 283 282,4 руб.».

Жалоба в Управление на последние действия налоговиков осталась без удовлетворения.

Компания решила искать правду в суде. Пытались доказать свою позицию, показав схему работы с агрегаторами и водителями такси.

«По мнению Общества, позиция Инспекции не соответствует налоговому законодательству. Выводы Инспекции являются ошибочным вследствие неправильного понимания алгоритма взаимодействия участников осуществления деятельности в процессе перевозки пассажиров: Пассажира (Заказчик услуги) — Агрегатора (Интернет платформа) — Партнера (Общество, Агент, Посредник) — Водителя (фактический Исполнитель услуги, Принципал)».

Истец являлся в этой схеме посредником, агентом, который оказывал услуги агрегаторам по поиску водителей за вознаграждение в 3% от каждого перевезенного пассажира. Выручка поступала к нему на счет, он их далее передавал водителям, за минусом агентского вознаграждения.

С агрегатором, в частности, с ООО «Яндекс Такси», у истца также был заключен агентский договор. И еще с несколькими агрегаторами (ООО «Извозчик», ООО «ГетТаксиРус).

От имени истца водителям оформлялись разрешения, однако предрейсовые медосмотры, техническое обслуживание, ремонт и пр. — осуществляли сами водители. Учет своих доходов вели они сами. И сами же сдавали в налоговую необходимую отчетность и платили налоги.

«Обосновывая свою позицию, налогоплательщик указывает, что не состоит в трудовых отношениях с водителями, услуг по перевозке пассажиров водители ему не оказывают».

Кроме того, истец в качестве довода указал на то, что в цену услуги невозможно заранее заложить НДФЛ и взносы.

«Заявитель приводит довод о невозможности заложить в себестоимость услуги НДФЛ и страховые взносы, так как Общество не определяет стоимость поездки, поскольку она закладывается ООО Яндекс.Такси непосредственно в программном продукте и как следствие при всем желании оно не может заложить в себестоимость услуги НДФЛ, вмененный ему в решениях. Указывает, что при выручке в 3 % ему предлагается заплатить 13% НДФЛ и 27,1% страховых взносов».

Пытался он и на разъяснения налоговиков ссылаться:

«Налогоплательщик ссылается на разъяснения Инспекции, подтверждающие, по его мнению, позицию занятую Обществом, в частности на запрос ИП Васильева К.Г. в информационном письме № 14-24/040137 от 29.12.2008 г. было указано, что организация (индивидуальный предприниматель) не признается налоговым агентом по НДФЛ в отношении денежных средств, перечисляемым физическим лицам по агентским договорам в случае если они по таким договорам не являются их источниками дохода».

Суд признал общество налоговым агентом с обязанностью исчислять за водителей НДФЛ.

«При рассмотрении настоящего спора является необходимым установление источника доходов в отношении выплат, полученных водителями такси. Подобное лицо является налоговым агентом для водителей такси. Определение источника выплат для водителей зависит от сложившейся цепочки прохождения и того, кто из участников указанной цепочки вступает в договорные отношения с пассажиром по поводу оказания деятельности по перевозке легковым такси».

И далее, суд указывает, что водители получают деньги непосредственно от истца.

«Сторонами не оспаривается и материалами дела подтверждено, что при заказе такси через мобильное приложение и оплаты поездки в безналичном порядке пассажир оплачивает ее через мобильное приложение. Оплата поступает в ООО «Яндекс.Такси», или иному агрегатору (ООО «Извозчик», ООО «ГетТаксиРус), которые за минусом своего агентского вознаграждения перечисляют ее своему принципалу (в настоящих взаимоотношениях ООО „Аккаунт“). В свою очередь, ООО „Аккаунт“ перечисляет денежные средства водителям такси, оставляя себе плату за предоставление водителям доступа к мобильному предложению агрегатора, в частности ООО „Яндекс.Такси“. Таким образом, денежные средства поступают водителям непосредственно от ООО „Аккаунт“».

Суд также указал на тот факт, что разрешения водителям выдавались обществом, на основании заключенных договоров аренды ТС с экипажем, которые, по заявлению истца, в дальнейшем фактически не использовались, поскольку с водителями были заключены агентские договоры.

При этом, ссылаясь на ряд нормативных актов, суд приходит к выводу, что заказчик услуги (пассажир) заключает договор перевозки (фрахтования) не с водителем такси, и не с агрегатором, а с истцом.

«Договор перевозки легковым такси со стороны фрахтовщика может быть заключен либо юридическим лицом, либо индивидуальным предпринимателем. Непосредственно с водителем, не являющимся юридическим лицом, либо индивидуальным предпринимателем, договор заключен быть не может. Таким образом, водители не вступают в договорные отношения по перевозке с пассажирами, а, следовательно, источником дохода для физических лиц — водителей пассажир не является».

Далее суд приходит к выводу, что источником дохода для водителей является именно компания, выступающая истцом в деле.

«Учитывая получение ООО „Аккаунт“ для водителей разрешений на деятельность по перевозкам легкового такси, заключение с ними договоров аренды Код доступа к оригиналам судебных актов, подписанных электронной подписью судьи 12 транспортных средств с экипажем, предоставление водителям доступа к электронным сервисам заявок пассажиров на перевозку, ООО „Аккаунт“ является организацией осуществляющей деятельность по перевозке легковым такси, а, следовательно, источником доходов для водителей».

Довод ООО «Аккаунт» о том, что оно не является источником дохода для водителей, поскольку с водителями у него агентские договоры — суд отклонил.

«Исходя из сложившихся отношений между ООО „Аккаунт“ и водителями следует, что они находились в фактических гражданско-правовых отношениях по поводу оказания услуг по перевозке».

То, что у истца и водителей не было письменных договоров об оказании услуг, для суда доводом не явилось.

«Отсутствие письменных договоров между ООО „Аккаунт“ и водителями по поводу оказания услуг не является обстоятельством, позволяющим признать недоказанным факт нахождения водителя в гражданско-правовых отношениях по поводу оказания услуг. Под договором в данном случае следует понимать наличие фактических правоотношений по перевозке груза с использованием транспортных средств, принадлежащих водителям, а не их документальное оформление».

Кстати говоря, довод налогоплательщика, основанный на разъяснениях самих налоговиков, суд тоже отклонил.

«Ссылка на письмо № 14-24/040137 от 29.12.2008 г., содержащее ответ Инспекции на запрос ИП Васильева К.Г., отклоняется судом, так как письмо не носит нормативного характера, разъяснения даны другому лицу и по частному случаю».

Иными словами, суд поддержал налоговиков и в иске отказал. Обжаловать налогоплательщик решение суда не стал, вместо этого решил закрыть компанию. На данный момент она находится в процессе ликвидации. По информации с сервиса «Прозрачный бизнес», за компанией числится недоимка по налогам в сумме 230 865 руб., а также штрафы в сумме 143 964 руб.

Центр обучения «Клерка» приглашает на бесплатный вебинар «Мифы и стереотипы налоговых проверок. Полное разоблачение». 23 апреля, начало в 11:00 по Мск.

Комментарии

269
  • бух2007

    Очень поучительная история. Уж сколько раз говорили, что схемы такси через партнеров шиты белыми нитками. Все это полулегально.

    Обидно конечно за эту фирму, потому что таких партнеров пруд пруди, а козлом отпущения сделали именно эту

    • Serg VK

      Это был пробный шар, организованный моим приятелем из Ульяновска. Причем второй, первый не прошел. Ничего и до других доберемся. ФНС только тупит по страшному.

      • ulmixasever

        Боюсь спросить, что это у вас за приятель такой?) Организатор

        • Serg VK

          Депутат Госдуры 5-го созыва, а ныне просто пенсионер)))))

  • Это только начало. Дальше за доставку возьмутся. А такие Агрегаторы как Yandex, Mail, Сбер и т.п. Будут "белыми и пушистыми"... Они ведь всего на всего оказали услугу размещения объявления, на неё кто-то откликнулся из исполнителей... И вообще в случае чего, то они клиенту вообще никаких услуг не оказывали и у них исполнитель не работает и за него они ответственности не несут.

    Нахамит вам "таксист" или что-то ещё более серьезное сделает, то это будут чисто ваши с ним проблемы, а не с Yandex и им подобными... Они вообще знать не знают такого и просто ваши деньги ему перевели (удержав свой %), когда он на ваше объявление о заказе машине откликнулся... Они же всего на всего "типа" газеты объявлений (электронной доски) где вы разместили заказ, а водитель на этот заказ откликнулся просто как частное лицо...

  • бух2007
    А такие Агрегаторы как Yandex, Mail, Сбер и т.п. Будут "белыми и пушистыми"...

    Вот именно. Они породили это зло. Запустили эту нелегальную схему они, а виноваты те, кто в этой цепочке крайний. Всем же понятно, что водители не платят налогов. Власти об этом прекрасно знали. Для этого и придумали НПД. Ну так не трогайте это осиное гнездо, не ворошите его. Дайте всем перейти на НПД. А потом уже наглых, кто не перешел и надеялся работать и дальше вчерную, ловите.


    • sabre

      А кто не дает переходить на НПД?

      • бух2007

        НПД ввели повсеместно только в октябре 2020 года.

        Кстати, даже на НПД таксисты не могут работать прям легально-легально. Они опять будут ездить по лицензии, полученной для них сторонней организацией-партнером. Потому что получить разрешение на такси физлицам на НПД нельзя.

        Выход все тот же - агентский договор с партнером. Тот самый договор, который у налоговой вызвал подозрение и спровоцировал судебные разборки

        • Там в целом куча нарушений идет. Законодательство близко не "стояло". Предрейсовый и послерейсовый медицинский и технический осмотр - "не не слышали". Что такое ТК РФ, НК РФ, Закон о защите потребителей и т.д. - "красивые названия"... У курьеров по доставке еды даже наличие медкнижки не проверяют. У таксистов наличие нарушений ПДД ни кого не интересует и стаж.

          • Над. К

            А зачем курьеру медкнижка? Он еду не готовит и не раскладывает. Ему выдают упаковки и он их привозит

            Кстати, я вот считаю, что работа таких курьеров и не должна быть по ТК. Потому что текучка страшная. Работают когда хотят. Да только на кадровых службах разориться можно. И ребятам молодым нафик трудовые отношения не нужны. Только портить себе сведения о трудовой деятельности.

            • Serg VK

              А пенсия им нужна будет? Стаж то не идет. Или хрен с ним, все равно не доживут?

              • Старый ворчун

                А это они сами решат. Будут просто сидеть дома - пенсия тоже не появится.

              • Над. К

                Курьерами в службах доставки работает молодежь весьма непродолжительное время. Причем они же сами и не захотят соблюдать трудовую дисциплину и получать меньше. Вы контингент доставщиков от Яндекса и Деливери видели? ))

                • Serg VK

                  Для вас курьеры - это только доставщики из Яндекс-Еды или Деливери? До чего же ЕГЭ людей доводит....

                  Ради интересов узкой группы лиц целую профессиональную группу лишили всех социальных гарантий, включая права выхода на страховую пенсию, а вы про непродлжительное время.

                  Между прочим, единственная "льгота" т.н. самозанятых - это отсутствие взносов в фонды. Вот только фонды недополучают в итоге деньги, что признает тот же Кудрин. Но ничего, государство легко возраст выхода на пенсию поднимет. Для все. В т.ч. и для вас.

                  • Над. К

                    Для справки - когда я заканчивала школу, про ЕГЭ еще и не слышали. Что касается курьеров, то, во-первых, тут обсуждали именно доставщиков еды. Во-вторых, вы сами бы спросили курьеров, хотят ли они соцгарантий и меньшую оплату труда. Сии соцгарантии оплачивать надо. Думаю, ответ вас бы удивил ;)

                    • Serg VK

                      А почему соцгарнтии должны влечь меньшую оплату труда а не большую цену за доставку?

                      Это раз.

                      Два. Меньшая оплата труда позволит доставщиками требовать повышения зарплаты. А сейчас они (так же как и таксисты, кстати) могут требовать только повышения цен на доставку (поеездки), вызывая справедливый гнев потребителей.

                      Кстати, вы в курсе, что услугу доставки вам оказывает не ЯндексЕда, а конкретный курьер. А Яндекс опять все лишь логист и не более того.

                      • Над. К
                        А почему соцгарнтии должны влечь меньшую оплату труда

                        Потому что владелец бизнеса деньги не печатает. Если у него увеличиваются какие-то расходы, значит другие расходы сокращаются. Либо бизнес не выживает и все работники вышвыриваются на улицу.

                        • Serg VK

                          Ничего страшного, если бизнес не выживает, значит он не нужен!!!!!!!

                          А что касается вышвыривают на улицу, так у нас застройщики плачут, рабочих не хватает, Надо новых из азии завести. А они все со стройки в курьеры и таксисты сбежали. Вот вернуться назад.

                          И не надо называть курьеров работниками. Работник - это сторона трудового договора. Они сегодня ремесленники!!!

                          А вообще закон об НПД - это узаконивание в нашей стране класса прекариата.

                          • Над. К
                            если бизнес не выживает, значит он не нужен!!!

                            А где людям работать-то, не подумали? И с чего вы решили, что в курьеры и таксисты со стройки сбежали? И непонятно, кто сбежал-то? Таджики что ли?

                            Работник - это сторона трудового договора. Они сегодня ремесленники!!!

                            Так вы ратуете за то, чтобы они стали работниками. Я вам и объясняю, что сделав их работниками и не уменьшая при этом им зарплату, бизнес может накрыться медным тазом. И этих самых работников выкинут на улицу

                            Вы совершенно не хотите понимать то, что вам пишут. То, что люди не оформлены по трудовым договорам в случае наличия трудовых отношений (а не у всех курьеров таковые есть) - это плохо. Но перевод тех же таксистов в работников повлечет увеличение стоимости проезда в такси, может даже в разы. Значит в разы станет меньше людей, которые смогут такси пользоваться. Они превратиться в сервис для богатых, кои и так свои машины имеют.

                            Пока ситуация безвыходная. Наводя порядок, убьют сервис такси в принципе.

                            Т.е. ратуя за таксистов вы в результате выступаете против них же. У них просто не будет клиентов. Вы их хотите на стройку в разнорабочие сослать на неквалифицированный труд за копейки, я правильно вас поняла?

                            • Fresh-rf.ru

                              Сервис такси убили раньше. Агрегаторы. Как бы доступностью за счет неплатежей налогов с труда.

          • bbfin

            гос-во само ставит бизнес в такое "положение", в котором исполняя все его законы и прихоти становится не то что не выгодно, а напрямую в убыток. и если так работать не могут даже такие, как яндекс, какие таксопарки вы хотите увидеть, с гаражами, механиками, блэкджеком и медиками?

            • sabre

              Вы так рассуждаете до первой аварии. Страховку за которую вы не получите, потому что водитель не застраховал ответственность перед коммерческими пассажирами. Поэтому взыскивать ущерб вы будете с этого маргинала, у которого нет белых доходов. И не бегите к государству за помощью, оно не виновато, что у вас нет мозгов.

              • bbfin

                в отличие от тебя, к гос-ву не бегаю, ибо мозги есть в наличии. а такси в понимании именно "такси" как таковых нет уже более 10 лет.

                • sabre

                  Мы разве когда-то пили на-брудершафт?

              • Serg VK

                Такси на страхуется по ОСГОП!!!!! Только ОСАГО с пометкой для такси.. Кстати, в загнивающей европе ОСАГО с пометкой для такси нет, зато ОСГОП есть. А еще есть профессиональные водительские права. Например в германии это называется Personenbeförderungsschein. Без них ни в такси, ни в скорую помощь не устроишься. А у нас профессиональные права - это считается совок.

                • sabre

                  По ОСГОП не страхуется, по ОСАГО страхуется, но в договоре ОСАГО есть отметка о том, что авто может использоваться в качестве такси, и тариф ОСАГО зависит от того, есть эта отметка или нет. Поэтому при наступлении страхового случая СК откажет в выплате, если узнает, что этот случай наступил во время выполнения коммерческой перевозки, если отметки об использовании автомобиля в качестве такси нет в полисе (и, соответственно, эта опция не была включена в страховую премию).

                  • Serg VK

                    Тариф от отметки зависит. А размер выплаты пострадавшему нет. В итоге страхователь платит больше, страховщик получает больше, а потерпевший получает компенсацию по стандарту.

                    • 2nom

                      Ну а мне, как потерпевшему, какая разница - пострадал я от такси, или от обычного автомобиля ?

                      • sabre

                        Страховая компания откажется платить, если у автомобиля такси была страховка без отметки о том, что автомобиль используется в качестве такси.

                        В результате вы будете взыскивать компенсацию ущерба с того, кто причинил вам ущерб - то есть с нелегала с серыми доходами, которые он получает наличкой и нигде не декларирует и у которого не нашлось лишних 5-10 тыс. р. в год на правильную страховку.

          • Serg VK

            Ха, ха. Про медкнижки мы писали в РПН, они отвечали отписками, типа производится "бесконтактная" доставка. Опомнились только с началом пандемии, повесили на сайте требования к курьерам. Но проверять все равно не проверяют.

            Кстати, Нет книжки, можете требовать деньги за доставку назад))))

        • sabre

          А сейчас какая дата, напомните?

          "Тот самый" договор спровоцировал судебные разборки, потому что был заключен с физическими лицами, не являющимися плательщиками НПД, которым налоговый агент выплачивал вознаграждение, но не удерживал из него НДФЛ и с которых не платил страховые взносы.

          В такой же ситуации, но когда стороной был бы плательщик НПД, обязанность уплачивать налог лежала бы на физическом лице-плательщике НПЛ, а к компании, с которой он заключил договор, никаких налоговых претензий не было бы.

          • бух2007
            "Тот самый" договор спровоцировал судебные разборки, потому что был заключен с физическими лицами, не являющимися плательщиками НПД, которым налоговый агент выплачивал вознаграждение, но не удерживал из него НДФЛ и с которых не платил страховые взносы.

            это все так конечно. И в принципе налоговая права.

            Удивляет другое - таких договоров заключено в количестве, исчисляемом миллионами. Власти не могли об этом не знать. Все все знают и делают вид, что ничего не видят и не знают. А потом находят крайнего и устраивают показательную порку.

            • sabre

              Подождите немного, с остальными тоже разберутся.

            • Serg VK

              Кому надо, тот знает. А налоговики реально тупят. Ведь такие прокладки как правило на УСН сидят, а по ним только камералка. По бумагам, которые они предоставляют в налоговую все чисто. Что бы разобраться в схеме в ней надо разбираться.

              По этому делу мне инициатор рассказывал, что он задолбался объяснять ФНС как работает эта схема.

        • Serg VK

          Право, предоставляемое разрешением на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не является объектом гражданских прав и не может быть отчуждено или передано третьим лицам. Процветающая сегодня торговля такими разрешениями является преступлением. Приговоры есть!!!!!!

          Это раз.

          Два. Независимо какой договор заключает такая прокладка как это ООО с водителем (агентский или даже я видел договоры о совместной деятельности), в отношения с агрегатором и в отношения с пользователем (заказчиком услуг такси, фрахтователем) это прокладка вступает от СВОЕГО ИМЕНИ, а н от имени водителя. А это значит, что именно на этой прокладке лежат как права, так и обязанности перевозчика (фрахтовщика). А обязанностей там до хрена и больше. Читаем закон о БДД.

          Если не понятно, то комиссионер - это тот же агент, действующий от своего имени. Пусть попробует поторговать спиртным, ссылаясь на то, что он всего лишь комиссионный магазин.

          • Над. К
            то комиссионер - это тот же агент, действующий от своего имени. П

            А вы не путайте два вида договора. Агент может действовать от имени и за счет принципала.

            • Serg VK

              Еще раз, если с первого раза не доходит. Подключашки заключают с водителями договоры, где они, подключашки, действуют ОТ СВОЕГО ИМЕНИ, а не от имени водителя. И иначе они не могут, потому что иначе обязанности налогового агента повесили бы на агрегаторы.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Интересные материалы

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть