Многие бухгалтеры задаются вопросом: брать ли с сотрудников заявление на оплату больничных по форме, которая применялась ранее.
Дело в том, что старая форма применялась для целей Постановления Правительства № 294 от 21.04.2011, которое с этого года отменено.
Соответственно, не актуальна и форма заявления. Более того, сейчас прямые выплаты пособий из ФСС регулируются Постановлением Правительства от 30.12.2020 № 2375, которое вообще не предусматривает заявления.
Но если сотрудник не будет заполнять заявление, как передать в ФСС, например, реквизиты его счета?
Разъяснения по этому вопросу даны в письме ФСС от 18.03.2021 № 02-08-01/15-05-2461л.
Еще в январе ФСС разместил на федеральном портале проект с множеством бланков, которые будут применяться для прямых выплат.
Среди них — форма сведений о застрахованном лице.
Именно этот банк сейчас и надо использовать вместо заявления, несмотря на то, что он еще не утвержден.
Сейчас этот документ находится на регистрации в Минюсте.
До вступления в силу приказа ФСС об утверждении форм документов, применяемых для назначения и выплаты пособий в 2021 году, территориальным органам Фонда, страхователям и застрахованным лицам рекомендовано использовать для назначения и выплаты страхового обеспечения форму сведений о застрахованном лице, предусмотренную данным проектом приказа Фонда.
Напомним, мы ранее размещали эту форму здесь.
Комментарии
3разрешили использовать ещё не узаконенную форму? как это по-русски
ну не то чтоб разрешили - скорее навязали
Не принимают новую форму до сих пор, все по старому сдается пока новая форма не утверждена. На прошлой неделе все это выяснилось опытным путем(