1С обиделась на «КоммерсантЪ» за то, что журналисты не захотели брать комментарий без сокращений

Алексей Харитонов, представитель компании 1С дал комментарий одному изданию с условием, что они либо его публикуют целиком, либо не публикуют вовсе. Те его не опубликовали, указав, что «в 1С отказались от комментариев». И это его очень обидело.
1С обиделась на «КоммерсантЪ» за то, что журналисты не захотели брать комментарий без сокращений

Алексей Харитонов, представитель компании 1С дал комментарий газете «Коммерсантъ» с условием, что они либо его публикуют целиком, либо не публикуют вовсе. Те его не опубликовали, указав, что «в 1С отказались от комментариев». И это его очень обидело. А кто прав-то в итоге?

Об этом он рассказал на своей странице в Facebook.

«Друзья-журналисты (и не только) — подскажите пожалуйста. Вот у меня Юлия Степанова из „Ъ“ запросила комментарий от 1С для статьи про то, что SAP хочет с помощью НИИ ВОСХОД получить бюджетные деньги, чтобы перекраситься в российского производителя софта. Спрашивала, требуется ли экспертиза SAP для развития отечественных ERP.

Я ответил: „Комментарий можем дать, но с одним условием — или публикуете полностью, или не публикуете совсем. ERP-системы 1С год за годом наращивают долю на рынке, на них реализованы крупнейшие проекты автоматизации Росатома, Ростеха, Трансмашхолдинга, Почты России, Федерального казначейства и многих других. Получать международную экспертизу нам помогает контракт с глобальной аналитической компанией Gartner Inc, которая собственно и ввела в оборот термин ERP. Кажется нереалистичным получение экспертизы через прямого конкурента SAP и НИИ ВОСХОД“

А в вышедшей сегодня статье написано „В самой 1С отказались от комментариев“. Понятно, что наш комментарий мог оказаться поперек замысла авторов статьи — но вот зачем прямую неправду писать? Посоветуете, как быть в такой ситуации?».

В комментариях ему пишут:

«Ну ты же сам предложил один из вариантов — не публиковать совсем. Вот они и написали. Это ж журналюги, с ними аккуратнее нужно. И перед каждой публикацией необходимо составлять договор, в котором прописывать обязательство журналюг публиковать например 100% комментария».

Кто-то пишет достаточно жестко:

«Не ставить нелепых требований или целиком или никак. Рекламу вашу никто печатать не будет, понятно, а вот последнее предложение по делу, я бы брал в текст. Но сами же запретили, вот и отказ. Мне ещё нравится формулировка „не ответили по сути вопроса“».

А кто-то считает, что неправ журналист:

«Журналист поступил некорректно. Я бы написал „комментарий от 1С не можем опубликовать по независящим от редакции причинам“ или типа того».

Сама журналист, кстати, тоже пришла в комментарии.

«К сожалению, целиком не смогли взять — не влезло. Поэтому получился вариант „не публикуете совсем“».

Кто-то пишет журналисту, мол, нужно было позвонить.

«Я б, наверное, звонил Алексею обсуждал «целиком не вариант, можем последнее предложение дать, что 1С сильно-таки сомневается в пользе САПа»

Журналист пишет, что урезала редактор в последний момент, времени уже не было звонить.

«Урезала редактор в самый последний момент перед сдачей номера. И уже не было времени искать телефон Алексея, чтобы обсуждать».

Даже о защите деловой репутации заговорили.

«Предложить написать опровержение, что вы не отказывались от комментариев, а данная фраза лишь фантазия редакции) а то можно вспомнить про статью в ГК о защите деловой репутации».

Странно, ничего плохого об 1С не было написано, ну отказались и отказались. С учетом, что выбор был все-таки дан.

В итоге, посоветовали дать интервью другому изданию, где его полностью опубликуют.

Комментарии

1
  • Марина Снеговская

    Договор с журналистом ежедневного СМИ (у которых есть в среднем час-два на подготовку материала) перед тем, как дать коммент - это СИЛИЩА!