Права потребителей

Магазины обяжут продавать товар по цене, указанной в ошибочном ценнике

Разработаны поправки в закон о защите прав потребителей.

Разработаны поправки в закон о защите прав потребителей. В случае их принятия, при расхождении цены на ценнике и на кассе, покупатель будет вправе покупать товар по цене, указанной на ценнике.

В проекте, внесенном сегодня в Госдуму, говорится, что потребитель вправе купить товар по цене, указанной на ценнике, в случае несоответствия цены товара, указанной на ценнике, и при его оплате.

При этом информация о праве потребителя на покупку товара по цене из ценника должна размещаться продавцом вблизи места оплаты товара.

В пояснительной записке отмечается, что в последнее время покупатели крупных сетевых магазинов часто сталкиваются с ситуацией, когда цена товара на ценнике не совпадает с его ценой на кассе.

Продавцы находят этому массу оправданий — компьютерный сбой, окончание акции, поступление новой партии товаров, нехватка времени у сотрудников торгового зала, которые не успели заменить ценники.

Так как сейчас в законе о защите прав потребителей нет нормы о продаже товара по цене в ценнике, многие продавцы нарушают ГК и отказываются продавать товара по заявленной цене.

Людям приходится переплачивать или затевать длительные разборки с претензиями и обращением в Роспотребнадзор.

Проект избавит покупателей от лишней суеты и лишит продавцов возможности устраивать манипуляции с ценниками.

Авторы проекта — депутаты от ЛДПР.

Комментарии

15
  • titova-tlt

    всегда по ценнику оплачивали, зачем отдельный закон?

    • бух2007

      чтобы по ценнику оплатить, надо поднять скандал. И этот скандал сработает только в некоторых магазинах. Во многих не срабатывает. У меня например есть магазин у дома, где часто ценники различаются с ценой, потому что они не успевают менять, а весовой расфасованный товар в принципе не перевешивают из-за увеличения цены. Продают по цене на кассе. Купил кусок сыра, на котором этикетка, что он стоит150 руб, а тебе его за 180 продают. Не хочешь - не бери.

      Я обычно молча плачу, сколько скажут. Не люблю скандалить

      • Алейда

        У нас даже скандалить не надо. Не один раз сталкивалась в наших магазинах с тем, что не совпадает цена на кассе с ценником, спокойно говорила кассиру об этом, вызывался администратор, смотрел на ценник и продавали по цене, указанной на ценнике, без всяких скандалов, вежливо и спокойно. Но, наверное, от магазина зависит.

  • Gvozdi4ca

    Закон о Звщите прав потребителей вроде как это уже регулирует. или нет?

    • Halanghulo

      Обычный популизм, выборы осенью. Обычно «Справедливая Россия» выдвигает заведомо непроходные, но популярные «инициативы», а теперь вот ЛДПР отметилась. Кризис жанра.

      Ничего не поменяется. В сетевых магазинах за любой косяк платят работники, руководству плевать. В мелких при открытом доступе хитрожопые покупатели сами меняют ценники, потому и скандалят они чаще. Это больше от бедности.

      Вряд ли где-то специально меняют ценники чтобы нажиться на беззащитных покупателях.