«Яндекс.Еду» и Delivery Club проверят на налоговую оптимизацию? Компании подозревают в скрытых трудовых отношениях

В «Яндекс.Еде» и Delivery Club в основном работают самозанятые. Компании доставки не уплачивают страховые взносы за сотрудников, а доставщики лишены трудовых гарантий.

Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка пожаловалась замглаве ФНС на «Яндекс.Еду» и Delivery Club. Ассоциация предположила, что сотрудничество с доставщиками-самозанятыми скрывает реальные трудовые отношения.

«Сложившая ситуация позволяет агрегаторам максимизировать прибыль, устанавливать монопольно высокие тарифы на услуги и получать конкурентные преимущества на рынке труда».

Компании не отчисляют средства в ПФР и Фонд соцстрахования и самозанятые лишены трудовых прав, –
отмечает вице-президент Ассоциации Артем Ломизе.

Цитата по «Коммерсантъ».

В ФНС на запрос пока не ответили.

Ассоциация попросила ФНС разъяснить практику использования в организациях труда самозанятых в целях экономии на налогах.

Комментарии

9
  • Чалдон

    Они больше оптимизируют очень тяжкий документооборот, который им как свинцовый спасательный круг утопающему. Нанять, оформить, управлять рабочим графиком, ну, и уволить просто адски нелегко по ТК РФ.

  • Gvozdi4ca

    а там и все агрегаторы такси подтянутся

  • VadimBA

    Какое дело этой Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка до того, как работают Яндекс.Еда и Деливери.Клаб... Интересно, в чем пересеклись их экономические интересы?

    • VadimBA

      А я, кажется, понял... Все эти ассоциации (аналог СРО) существуют благодаря целевым взносам организаций, входящих в них. Возможно, эта ассоциация пыталась окучить и Яндекс.Еда с Деливери.Клаб, но была послана. И затаила она на них кровную обиду... И, как водится, постаралась им нагадить таким незатейливым образом, изобразив заботу о государстве.

      Вот такое предположение у меня появилось...