Бухгалтеры

💡 Какой характер должен быть у бухгалтера: мягкий или жесткий?

Все люди разные. Но сказывается ли выбранная профессия на жизни? А как думаете вы, работа сказывается на человеке в дальнейшем? В том числе на характере, взгляде или на круге общения?
💡 Какой характер должен быть у бухгалтера: мягкий или жесткий?

Все люди разные. Но отражается ли выбранная профессия на жизни? Может ли главбухом работать, например, спокойный и мягкий человек?

Вот такой пост был опубликован в «Красном уголке бухгалтера»:

«Всем привет! Пятничное. Главные бухгалтеры — какие вы? Какой характер? Любят ли вас люди в принципе и в отделе. Расскажите».

Кажется, и актуального вопроса в нем нет, но участники группы начали высказывать своем мнение.

Одни отметили, что их любят. У них спокойный характер и всегда идут на компромиссы:

  • «Меня любят, и на всех местах работы так. Я не конфликтная, никогда не ору, но могу сказать так, что сотруднику будет очень долго не по себе, если накосячит кто:-) доброй меня назвать нельзя, но если человек хорошо работает, то всегда иду навстречу. Некоторые принимают это за слабость характера, но это до первого внушения, потом при встрече зеленеть начинают от полученного выговора».
  • «Не любят, и не надо, нужно быть руководителем, т чтоб фирма работала, у кого-то возникают из подчиненных вопросы, тогда на личную беседу уже, не смешивайте работу и дружбу, это разные вещи».

Кто-то отметил, что его больше боятся, чем любят. А еще считают, что раз бухгалтер, значит все цифры может складывать в уме:

«Почему-то больше боятся, чем любят)) хотя по чему не понятно, всегда со всеми вежлива и уважительна, ну если не выбесят, больше всего убивают вопросы сколько будет, например, 2346 6678, и все смотрят на меня. Я говорю: „не знаю, вон калькулятор вам в помощь“... м-да, и как ты бухгалтером работаешь».

А кто-то знает себя хорошо. Хоть и характер не очень хороший, но в обиду свой коллектив не дадут:

«Предупреждаю новеньких сразу — характер у меня г-но, но человек я неплохой. А вообще отношение к подчинённым зависит от отношения начальника. Если никто сверху не наезжает, не прессует, а все вопросы решаются мирным путем, то и тебе другим нет смысла выкручивать руки. P.S. За своих — пасть порву».

Но был и своеобразный комментарий. Как работа сказалась на личной жизни:

«Директор обычно обо мне говорил: как с тобой муж вообще живет?!!! Хотя я считаю себя мягкой и пушистой. В итоге муж был да сплыл, понизила уровень ответственности ушла в замы... интересно, как скоро из жуткой стервы превращусь в аленький цветочек?».

А кто-то отметил, что бояться надо не просто главбухов, а главбухов-бывших юристов:

«Есть такие главбухи, которые из юристов...от те вообще отмороженные! Но с короной, но учёт после 100% восстановление с доначислением!».

А у одного комментатора главбух — в глазах. Проницательные люди на улице даже об этом говорили:

«Мне одна женщина в торговом центре сказала — я знаю, вы бухгалтер, у вас в глазах цифры. А я по жизни люблю цветы, собак, огородик на 6 сотках. Отличаюсь умом и сообразительностью».

А как думаете вы, работа сказывается на человеке в дальнейшем?

В том числе на характере, взгляде или на круге общения?

Комментарии

5
  • ФД Екатерина
    «Предупреждаю новеньких сразу — характер у меня г-но, но человек я неплохой.

    странный подход к работе, я бы у виска покрутила) мысленно конечно или хотя бы не при людях )

    • Liudmila K

      Вот-вот. Подразумевается, что я ору, топочу ногами, наказываю невиновных и награждаю непричастных, но всё не со зла и из благих намерений, так что сразу прошу понять и простить.

  • Юкио5540

    Честно говоря, я никогда не задумывалась, мягкий у меня характер или жесткий. По ситуации, очевидно.

    Я никогда никого не гнобила, не унижала, на людях зло не срывала. Если кому какую справку или проконсультировать - не отказывала и не мордовала с затягиванием.

    Никогда не хамила и не барствовала, ко всем всегда на "Вы" и по имени-отчеству, в крайнем случае самых молодых) по их просьбе полным именем.

    Если человек косячит, объясняю спокойно и дружелюбно, т.к. если пинать и эмоционировать, человек совсем растеряется и оно в целом контрпродуктивно. Косяки - это нормально, не косячит тот, кто ничего не делает. Бывает, люди ошибаются из-за перегруза. Или процесс его работы недостаточно отрегулирован. Или тупо в отпуск пора. Или денег подкинуть. Порой недоразумения случаются из-за недопонимания каких-то моментов. Линейному сотруднику практичнее всего всего выдать инструкцию, где четко и ясно расписано, что он делать должен, чего не должен и в каких случаях к кому обращаться - а также куда ему бежать в совершенно непонятных ситуациях.

    И пройтись с ним по всем пунктам, чтоб убедиться, что человек все правильно понял. Если косячит в рамках инструкции - разобраться, в чем дело, где кто чего проморгал))

    Кстати, очень важно не запугать человека - чтоб он в случае чего не побоялся к тебе обратиться. Т.к. чем дальше в лес, тем злее волки)) - и чем дольше проблема заметается под ковер, тем сложнее ее потом разруливать. Чем больше нервничает - тем я спокойнее и доброжелательнее.

    Вообще очень важно понять, где у человека сильные и слабые стороны и как уравновесить одно другим - так, чтоб получился максимальный КПД.

    Если человек шланг или лодырь, или дурака включает, то действую по ситуации. Дам четкий алгоритм и буду отслеживать, буквально)) сидя на загривке. Когда выровняется - вожжи ослаблю. Не выровняется - подумаю, насколько мы друг другу подходим.

    На мат и жаргон перехожу только с начальством, и то если мы хорошо знаем друг друга - в доверительной профессиональной беседе и исключительно по необходимости.

    При этом на шею мне вроде никто не садился - а если садился))), то всячески извинялся)). Хамить мне никто не хамил - ни сотрудники, ни начальство. С контрагентами случалось недопонимание, но это рабочий)) момент, решаемый в рабочем)) порядке. Как говорил дон Корлеоне)), разумные люди всегда сумеют найти выход из деловых затруднений)))

  • ЛЮБОЙ бух/не бух руководитель д быть не мягким не жёстким, а "гибким" и понимать с каким человеком разговариваешь, т к цель разговора - получить результат, а не себя продемонстрировать. Поэтому на одних можно "орать", а на других нельзя.