Роскомнадзор создаст единую информационную систему учёта рекламы в интернете. Она будет собирать и обрабатывать информацию о размещенной в интернете рекламе, а так же вести её учет и хранить.
Законопроект с поправками в закон о рекламе был внесен менее месяца назад, но уже прошел первое чтение. Скорее всего он будет принят Госдумой завтра, 17 июня.
В информационной базе соберут сведения в том числе о рекламодателях и распространителях, операторах рекламных систем и посредниках. Состав сведений будет утверждать правительство.
Операторами будут уполномоченные Роскомнадзором организации, владеющие софтом для отслеживания рекламы в Интернете.
Распространители, операторы рекламных систем, рекламные посредники обязаны будут подключиться к информационной системе учета рекламы или к системам учета рекламы операторов рекламных данных
Информацию в единую систему учёта можно будет вносить самостоятельно или через операторов рекламных данных, отбирать которых будет специальная комиссия, созданная Роскомнадзором. После этого размещённые данные будут храниться в системе не менее пяти лет, а доступ к ним получат не только рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламные посредники и операторы рекламных данных, но и иные лица (налоговая?), которых определит правительство.
Определять, относится конкретная информация к рекламе или нет, будет Роскомнадзор совместно с ФАС.
Размещенная в интернете реклама, за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, которые транслируются в интернете, должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя или его сайт.
Рекламораспространителя будут привлекать к ответственности в случае нарушения правил учета по статье 14.3 КоАП. Штрафы составляют:
- для граждан — от 2 тыс. до 2,5 тыс.рублей;
- для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. рублей;
- для юрлиц — от 100 до 500 тыс.рублей.
Действовать система учета рекламы будет с 1 сентября 2022 года. От участия в ней освободят только социальную рекламу.
Комментарии
24Бред какой. Когда это уже закончится?
подобным вопросом задавались ещё в 60-х пошлого столетия герои Миронова и Папанова.
А потом они введут налог на рекламу...
Зачем им налог на рекламу? Им налог на доходы блогеров и прочих интернетчиков нужен.
Затем же, что и остальные налоги... Скорей всего, определят какой-то необлагаемый лимит на расходы на рекламу. Все, что превысит данный лимит в течение года - будет объектом налогообложения.
Да причем тут налог на рекламу? Они хотят обложить налогом на доходы блогеров, которые размещают рекламу. Там миллиарды рублей крутятся неконтролируемые
Обложить налогом доходы блогеров - задача малоперспективная. Ну, допустим, увидели налоговики у блогера Васи рекламу конфет "Му-Му". И что? Неужели вы полагаете, что деньги поступят к блогеру Васе напрямую от производителя конфет "Му-Му"?
С условиями размещения рекламы ознакомьтесь. Они в законе есть. Должен быть рекламодатель указан
Например, заказчик рекламы оплачивает всякие рекламные фишки в гугл. То, что его реклама конфет "Му-Му" проявится у блогера Васи, нигде не прописывается.
не забывайте, что когда размещаете свой отзыв о какой-либо покупке, это своего рода тоже реклама!
так что не нарвитесь при написании следующего отзыва