Сбербанк затребовал документы в рамках 115-ФЗ. Все они есть, но могут не успеть все отсканировать и отправить к назначенной дате. Бухгалтер интересуется, это формальный запрос, или есть реальные риски блокировки? Есть мнение, что просто так банк по 115-ФЗ запросы не шлет, и все риски для блока — есть.
Спрашивают в «Красном уголке бухгалтера».
«Поступило сообщение от Сбербанка о предоставлении документов в рамках 115-ФЗ за период с 08 апреля по 07 июля. Список по определённым контрагентам плюс отчётность.
В общем все документы в наличии, вся первичка есть, ну кроме может последних пары-тройки дней. Но до 19 июля не успеем собрать, отсканировать и отправить. Честно скажу, впервые сталкиваюсь с такой проверкой банка.
Есть чего бояться или это просто формальность?».
В комментариях пишут, что банк «для профилактики» никогда не требует:
«Банк не спрашивает документов профилактически».
Кто-то пишет, что никогда не узнать, с какой целью банк это требует. И советует на всякий случай открыть счет в другом банке:
«Вы никогда не узнаете формальность это или банк реально хочет вас заблочить по 115-ФЗ. На всякий случай откройте ещё один расчётный счёт, если у организации его нет. Был опыт со Сбером, он нам закрыл счёт, хотя все документы ему мы предоставили, но ему не понравилось».
Кто-то делится своим случаем со Сбером:
«Аналогичный был случай со Сбером, документы собрали, предоставили, причем заказчик был — Генплан Москвы. Все доки подписаны и предоставлены. Но, Сбер остался недоволен и „выкатил“ постановление: через банк клиент только налоги, все остальные платежки ножками через отделение на бумажном носителе».
А у кого-то со Сбером все хорошо в итоге закончилось:
«Не формальность — могут блокнуть. Но, Сбер относительно вменяемый. Дайте в срок, что успеете, и напишите сопроводительное письмо, что остальное дадите позже с причинами, почему в срок не уложились. Нам именно Сбер пару раз не заблочил счёт, что редкость».
Вот более обстоятельный комментарий, что делать:
- «Напишите письмо с просьбой отодвинуть срок предоставления документов.
- Убедитесь в том, что письмо получено.
- В срок, который согласуете с банком, предоставьте полный пакет документов в строгом соответствии с запросом.
Это минимум, который вы должны сделать. Но не гарантирует дальнейшую беспрепятственную работу с банком. Посмотрите на свои показатели работы: налоговую нагрузку (не меньше 1,5%), наличие сотрудников, платежей по обычной хозяйственной деятельности».
Центр обучения «Клерка» рекомендует просмотреть запись вебинара «Банковский и валютный контроль в РФ: на что обратить внимание?». Со скидкой 73%.
Комментарии
3Сбербанк не предсказуем... Была такая же история. Сберу не понравилась операция, хотя это типичная операция для нашей отрасли. Предоставили все документы вовремя, операция абсолютно прозрачная, фактически осуществленная. Вынесено решение ограничить пользование он-лайн банком, без объяснения причин. Теперь только налоги через он-лайн банк, остальное ножками в отделение, что, конечно, очень неудобно и занимает много времени. Вели переписку, бесполезно. Ответ один-решение не изменится. Открыли счет в другом банке и теперь все многомиллионные расчеты идут через него.
однозначно нужно иметь два р/с , иначе полный паралич компании с закрытым р/с! по 115 это не шуточки, блокирнут 99,99%. Сбер показался более менее вменяемым. Самые неадекваты это Тинькофф, Модуль и Зенит
Сбер, ужасен... предоставили все документы, решение не изменили, теперь не можем забрать свои деньги и закрыть счет.