Налоги, взносы, пошлины

📞 Как реагировать на хамство налоговиков по телефону? Не звонить, а переписываться!

Как реагировать на хамство отдельных налоговых инспекторов по телефону? Особенно, если начинают угрожать проверками и прочими карами? Есть мнение, что все общение с налоговиками нужно свести к письму. И никаких телефонных разговоров.
📞 Как реагировать на хамство налоговиков по телефону? Не звонить, а переписываться!

Как реагировать на хамство отдельных налоговых инспекторов по телефону? Особенно, если начинают угрожать проверками и прочими карами? Есть мнение, что все общение с налоговиками нужно свести к письму. И никаких телефонных разговоров.

Спросили в «Красном уголке бухгалтера».

«Получили требование из ИФНС. В начале — про декларацию по налогу на прибыль за 1 кв 2021. А потом — все пр декларацию 9 мес 2020 года!

На моё возражение про то, что срок камералки давно прошёл — сразу угроза: «Вы хотите, чтобы через Управление вас „достали и доначислили?“.

При этом к годовой декларации — претензий нет. Конечно не хочется вступать в открытый конфликт — если есть такие угрозы инспектора. Но и „вскрывать“ 2020 — тоже не хочется. Как лучше поступить?».

В комментариях, в первую очередь, советуют все общение с инспектором вести в письменном виде. И желательно на бумаге.

«Прошли те времена, когда по телефону с инспекцией можно было обсуждать вопросы. Лучше с ними только формальная переписка. На тупые требования такие же ответы».

Еще советуют написать уточняющий запрос:

«Я бы написала уточняющий запрос, если разные периоды указаны в требовании. Может быть, запроса больше не будет».

У кого-то подобный случай. Смогли отписаться объяснением:

«Нам тоже по одному клиенту прилетело, хотят прибыль за все периоды, а за 9 месяцев действительно был убыток, в связи с тем, что резко выросли в цене стройматериалы, а фирма выполняла работы по муниципальному контракту, и цену заказчику не могла поднять, даже не смотря на свои убытки. Написали письмо-объяснение, пока не было больше никаких требований и писем от налоговой».

А подытожим такой светлой мыслью:

«Если инспектор звонит — значит у него недостаточно оснований вам доначислить налоги».

Центр обучения «Клерка» рекомендует следующие вебинары в записи по теме:

Комментарии

7
  • 8529

    Жду - не дождусь, когда искусственный интеллект заменит инспекторов, чтобы звонки эти с угрозами и криками прекратились.

    • Старый ворчун

      Ну так они своего бота запрограммируют - сейчас он сочиняет и рассылает дебильные требования, а будет ещё и обзванивать налплательщиков и хамить голосом.

      • 8529

        Ахахах, когда услышу впервые такого бота - точно завяжу с бухгатерией и налогами навсегда.

  • Gvozdi4ca

    типа на письма они отвечают

  • ЕЛЕНА

    На любые крики по телефону отвечаю спокойным, хорошо поставленным голосом. Обычно это тут же людей успокаивает. Или, если мне нечего делать, отвечаю на их звонок письменно, и пишу, что на телефонный звонок Иванова ИИ сообщаю следующее... Тоже отбивает желание лишний раз звонить. Или еду в налоговую к хорошему знакомому (начальнику отдела), смотрю в его честные глаза, показываю ответ на ересь, которую получила, говорю, что отправлю по ЭДО, обычно просит не отправлять, им тоже за лабуду влетает.