Как реагировать на хамство отдельных налоговых инспекторов по телефону? Особенно, если начинают угрожать проверками и прочими карами? Есть мнение, что все общение с налоговиками нужно свести к письму. И никаких телефонных разговоров.
Спросили в «Красном уголке бухгалтера».
«Получили требование из ИФНС. В начале — про декларацию по налогу на прибыль за 1 кв 2021. А потом — все пр декларацию 9 мес 2020 года!
На моё возражение про то, что срок камералки давно прошёл — сразу угроза: «Вы хотите, чтобы через Управление вас „достали и доначислили?“.
При этом к годовой декларации — претензий нет. Конечно не хочется вступать в открытый конфликт — если есть такие угрозы инспектора. Но и „вскрывать“ 2020 — тоже не хочется. Как лучше поступить?».
В комментариях, в первую очередь, советуют все общение с инспектором вести в письменном виде. И желательно на бумаге.
«Прошли те времена, когда по телефону с инспекцией можно было обсуждать вопросы. Лучше с ними только формальная переписка. На тупые требования такие же ответы».
Еще советуют написать уточняющий запрос:
«Я бы написала уточняющий запрос, если разные периоды указаны в требовании. Может быть, запроса больше не будет».
У кого-то подобный случай. Смогли отписаться объяснением:
«Нам тоже по одному клиенту прилетело, хотят прибыль за все периоды, а за 9 месяцев действительно был убыток, в связи с тем, что резко выросли в цене стройматериалы, а фирма выполняла работы по муниципальному контракту, и цену заказчику не могла поднять, даже не смотря на свои убытки. Написали письмо-объяснение, пока не было больше никаких требований и писем от налоговой».
А подытожим такой светлой мыслью:
«Если инспектор звонит — значит у него недостаточно оснований вам доначислить налоги».
Центр обучения «Клерка» рекомендует следующие вебинары в записи по теме:
Комментарии
7Жду - не дождусь, когда искусственный интеллект заменит инспекторов, чтобы звонки эти с угрозами и криками прекратились.
Ну так они своего бота запрограммируют - сейчас он сочиняет и рассылает дебильные требования, а будет ещё и обзванивать налплательщиков и хамить голосом.
Ахахах, когда услышу впервые такого бота - точно завяжу с бухгатерией и налогами навсегда.
типа на письма они отвечают
На любые крики по телефону отвечаю спокойным, хорошо поставленным голосом. Обычно это тут же людей успокаивает. Или, если мне нечего делать, отвечаю на их звонок письменно, и пишу, что на телефонный звонок Иванова ИИ сообщаю следующее... Тоже отбивает желание лишний раз звонить. Или еду в налоговую к хорошему знакомому (начальнику отдела), смотрю в его честные глаза, показываю ответ на ересь, которую получила, говорю, что отправлю по ЭДО, обычно просит не отправлять, им тоже за лабуду влетает.