Право

В росте цен виновата сезонность

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России по результатам завершившейся проверки указала основные причины роста цен на плодоовощную продукцию в январе-апреле 2006 г, сообщила сегодня пресс-служба ФАС.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России по результатам завершившейся проверки указала основные причины роста цен на плодоовощную продукцию в январе-апреле 2006 г, сообщила сегодня пресс-служба ФАС.

Среди этих причин выделяются отсутствие форм госконтроля за установлением предельного порога торговых надбавок на плодоовощную продукцию; отсутствие в большинстве регионах РФ специализированных фермерских продовольственных рынков, реализацию товаров на которых осуществляли бы непосредственно сельхозпроизводители, минуя цепочку посредников; постоянный рост арендной платы за места торговли; недобросовестность предприятий и индивидуальных предпринимателей, а также урожайность продукции.

ФАС по поручению правительства РФ закончила проверку соблюдения хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства на товарных рынках плодоовощной продукции. Контрольные мероприятия проводились в Архангельской, Липецкой, Новгородской, Иркутской областях, Ставропольском, Приморском крае, Республике Коми, Ханты-Мансийском автономном округе. К участию в проверке были привлечены Минсельхоз РФ, Минэкономразвития РФ, Федеральная служба по тарифам и МВД РФ.

ФАС не установила фактов злоупотреблений доминирующим положением, антиконкурентных соглашений /согласованных действий/, ограничения доступа производителей и продавцов плодоовощной продукции к оптово-розничной сети, а также административных и иных барьеров, необоснованно ограничивающих конкуренцию в системе оптово-розничной торговли плодоовощной продукцией. Вместе с тем отдельные злоупотребления антимонопольного законодательства были выявлены в Новосибирской области и Республике Коми.

ФАС также установила, что в системе оптовой торговли плодоовощной продукцией на территории России работают большое количество хозяйствующих субъектов, и заключила, что рынки плодоовощной продукции являются конкурентными.

По заключению антимонопольной службы, рост цены на плодоовощную продукцию не связан с дефицитом этой продукции в регионах. Рост цен на плодоовощную продукцию по России не имеет выраженного среднего показателя. Размер роста зависит от географического положения региона, климатических условий, каналов поставки, платежеспособности населения и других факторов, влияющих на формирование цен.

Также уровень цен на овощную продукцию напрямую зависит от сезонности выхода продукции. Наибольшие цены устанавливаются в феврале, марте, апреле и ноябре, а уменьшение приходится на июль-сентябрь.

Начать дискуссию