Более 60% россиян отправляют скриншоты с рабочей перепиской в мессенджерах друзьям или выкладывают их в социальные сети.
Всего треть россиян воздерживается от обсуждения работы в соцсетях и с друзьями — остальные не видят ничего опасного в том, чтобы процитировать рабочую переписку в мессенджерах, выложить скриншот или обсудить рабочие новости со знакомыми.
К такому выводу пришли эксперты аналитического центра «АльфаСтрахование». В опросе приняли участие более 3 тыс. респондентов из всех регионов страны.
В общей сложности более двух третей сотрудников российских компаний открыто обсуждают рабочие вопросы с третьими лицами, причем:
- 19% из них признались, что спокойно могут описать нюансы своей деятельности в социальных сетях;
- 29% «ради шутки» могут поделиться с друзьями забавными скриншотами или цитатами из переписки;
- 24% делятся только общими моментами, не затрагивающими деятельность предприятия.
Отвечая на вопрос о том, какой корпоративный способ коммуникации принят в их компании, большая часть опрошенных рассказала, что для этих целей просто используется один из стандартных мессенджеров (43%) или общение никак не регулируется (23%).
21% предприятий запрещают использование сервисов быстрых сообщений на рабочих устройствах, а в 13% случаев используется внутренний корпоративный чат на рабочем портале.
39% респондентов рассказали, что в компании все ПО устанавливается только через специальные технические службы, приобретаются лицензионные версии программ, 28% работают удаленно и могут установить себе любые программы самостоятельно, 19% признались, что никакого контроля со стороны руководства нет, а 14% оказались не уверены в степени обеспечения безопасности и точно не знают, что делается для этого в их организации.
Любопытно, что больше половины (62%) участников опроса признались, что на домашнем компьютере обновляют ПО крайне редко, поскольку не считают себя достаточно грамотными в этой области. 26% и 12% соответственно рассказали, что следуют подсказкам системы или следят за безопасностью осознанно, своевременно обновляя программы и приобретая лицензионные версии.
Опрос показал, что каждый второй работник (52%) берет время от времени работу на дом, придумывая «обходные варианты», поскольку скачивать документы с рабочих устройств не разрешено. 38% отметили, что работать из дома в их организации не принято, а остальные (10%) спокойно могут взять работу домой, и, не скрываясь от начальства, воспользоваться необходимой внутренней информацией.
«Информационная безопасность в последнее время становится все более актуальной проблемой: даже крупные предприятия оказались не готовы к защите своих данных и интеллектуальной собственности в условиях перехода на удаленную занятость. В первую очередь, это, конечно, вопрос корпоративной культуры — необходимо разъяснять сотрудникам, что невольное разглашение конфиденциальной информации может привести к серьезным убыткам в компании. Руководителям важно задумываться о внедрении современных систем безопасности, которые помогут предотвратить крупные убытки», — говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».
На «Клерке» недавно писали, что 35% утечки данных происходит по скриншотам и фото экранов.
Начать дискуссию