Бухгалтер хочет вернуться в работу, но пока воспользоваться ее услугами желает только сомнительная компания по доставке воды. Там ИП-водители должны арендовать авто, развозить продукцию, и еще и по кассе пробивать у клиентов. Стоит ли туда идти работать?
Спросили в «Красном уголке бухгалтера».
«Для доставки нашей продукции до покупателей мы нанимаем переврозчиков-ИП.
Дано: наши автомобили, сдаём в аренду ИП-шникам, они возят нашу продукцию до покупателя, принимают оплату за товар по нашей кассе наличными.
Вопрос: правомерно ли это использование нашей кассы у ИП, может, на это нужен отдельный договор?».
Центр обучения «Клерка» приглашает прослушать запись вебинара «Как теперь будут контролировать наличку. 115-ФЗ в 2021 году».
В комментариях пишут, что какая-то подозрительная схема выходит:
«С кассой порядок, если в договоре с ИП прописано, что они перевозят ваш товар до покупателя и принимают оплату, используя вашу кассу. Другое беспокоит. Вы сдаёте им автомобили в аренду? Но ИП, если берет в аренду автомобиль, то должен на нем зарабатывать, а зарабатывает опять же у тех у кого берет в аренду. Да ещё и кассу вашу использует. Усматривается подмена трудового договора».
Автор пишет, что не хочет руководство там по трудовому всех устраивать:
«Да, согласна, а какой выход? Директор не хочет брать их в штат именно из-за налогов на зарплату».
Ей пишут, что о рисках директора стоит предупредить:
«Предупредите директора о том, что есть риск и он заплатит в несколько раз больше взносов и налогов, если его проверят, и работайте дальше. Правомерность использования кассы вообще значения большого не играет в вашей ситуации».
Еще порекомендовали через агентские договоры все выстроить.
Автор пока вообще в раздумьях, стоит ли браться за эту работу. По ее словам, «прачкой» работать очень не хотелось бы.
Коллеги, а вы как думаете? Стоит ли браться за эту работу?
Комментарии
3Думается мне, что если проверят, то доначислят взносы, штраф и пени (прям сверху стоимости договора аренды). Договора аренды в трудовые переквалифицируют и всё. Там их много, все носят регулярный характер. На вскидку достаточно.
думаю, что кроме экономии на взносах, там еще большой вопрос в текучке кадров, что тоже никому не упростит жизнь
думаю, если грамотно и в соответствии с законом выстроить эту всю схему по извозу воды, то почему бы нет, смотря какая зарплата и степень вменяемости руководства)