Бухгалтерия

Как убедить директора взять еще бухгалтеров в штат? На что давить?

Сколько бухгалтеров должно быть в бухгалтерии и от чего это зависит? И как убедить руководителя организации, что нужно взять еще сотрудников? Какими доводами его можно пронять?
Как убедить директора взять еще бухгалтеров в штат? На что давить?

Сколько бухгалтеров должно быть в бухгалтерии и от чего это зависит? И как убедить руководителя организации, что нужно взять еще сотрудников? Какими доводами его можно пронять?

Вопрос задали на форуме «Клерка».

«У нас в бухгалтерии всего 2 человека, сотрудников уже 124 в компании. Есть ВЭД, маркировка и прослеживаемость. Я пытаюсь убедить шефа, что мне нужны помощники. Сколько у вас работает человек в бухгалтерии и какие у вас объемы?».

И заодно прикрепили опрос, сколько сотрудников работает в бухгалтерии. Больше всего ответили, что у них один-единственный бухгалтер. А вторая большая группа ответивших указали, что их более пяти.

Центр обучения «Клерка» предлагает прослушать авторский курс «Как бухгалтеру всё успевать: работающие техники».

В комментариях к посту пишут, что количество сотрудников бухгалтерии зависит от количества обязанностей и документооборота:

«Количество сотрудников бухгалтерии зависит не столько от объемов, сколько от документооборота и обязанностей. При одинаковых оборотах может быть 200 входящих документов в день, и их надо вносить и обрабатывать вручную, а может быть 10 документов за месяц, или документы вводит оператор или робот.

И работники могут получать оклады по пятидневке и работать подолгу на одном месте, а может быть сложная система оплаты труда и постоянная текучка с прогульщиками и бесконечными больничными.

И вообще — если это одна организация — это одно, а если это 10 организаций — то совсем другое.

А чтобы доказать, что нужны помощники, надо делать хронометраж рабочего дня и считать трудозатраты каждого сотрудника в человеко-часах, ну или что-то подобное».

Вот еще мнение, на какие параметры в конкретной бухгалтерии обратить внимание:

«Думаю, что на количество бухгалтеров влияют следующие параметры:

  • Количество транзакций, их интенсивность и количество обрабатываемых документов. Также как организован документооборот. Часть первички могут обрабатывать операторы, например.
  • Количество предприятий (ЮЛ, ИП, физических лиц).
  • Режим налогообложения.
  • Сложность бизнес-процессов. Виды деятельности, диверсификация и т.д.
  • Уровень автоматизации.
  • Эффективность управления бизнесом, а также эффективность работы ключевых подразделений и их уровень взаимодействия с бухгалтерией, обычно это подразделения: склад, транспортные и экспедиционные службы, отдел кадров, производство, отдел продаж и т.д.
  • Система мотивации на предприятии и в частности в бухгалтерии. Ясно, что если там платят по 20 тыс. руб. в месяц, то бухгалтеров больше нужно и ещё кто-то, кто будет проверять, контролировать и обучать. Если зарплаты выше рынка, то есть вероятность найма профи, который заменит собой 5 сотрудников.
  • Наличие планов, целей, стратегии, экономического отдела или хотя бы экономиста.
  • Имеется или нет внешнеэкономическая деятельность.

Обороты слабо влияют».

По поводу оборотов еще высказались, что они могут быть равными при разных других условиях работы:

«Например, в розничной торговле, чтобы продать товаров на 100 млн, бухгалтеру надо обрабатывать ежедневно по нескольку десятков приходных документов касса куча платежек ежедневно всякая лабуда типа маркировки/ЕГАИС/вет.справок как минимум, пара десятков работников еще много чего.

А где-то на эти 100 млн достаточно выписать один приходный документ и один расходный и посчитать зарплату одному работнику».

Кто-то обращает внимание на такой момент: два бухгалтера должны друг друга заменять. Вдруг болезнь, отпуск или еще что-то?

«Количество бухов зависит от загруженности ещё и другой работой, так как 124 человека может обсчитать один бухгалтер. Здесь, при двух бухах, главным аргументом будет их взаимозаменяемость, а именно её отсутствие: один в отпуске, а другой заболел, и т. п. Исходя из того, что 124 человека, наверняка, создают немалый документооборот по бизнесу, директор сильно рискует попасть на несдачу отчётности и блокировку счетов».

Для данного случая стоит, пожалуй, для руководителя расписать все по пунктам, чем занимается бухгалтерия, и сколько времени на это тратит. И заодно указать на возможное «выведения из строя» обоих бухгалтеров.

Комментарии

5
  • СанСанычТ

    «Количество бухов зависит от загруженности ещё и другой работой, так как 124 человека может обсчитать один бухгалтер. Здесь, при двух бухах, главным аргументом будет их взаимозаменяемость, а именно её отсутствие: один в отпуске, а другой заболел, и т. п. Исходя из того, что 124 человека, наверняка, создают немалый документооборот по бизнесу, директор сильно рискует попасть на несдачу отчётности и блокировку счетов».

    Кто такой "РЕМБО" откликнитесь в комментах. 124 человека обсчитать, собрать со всех начальников вовремя служебные записки по премиям и прочим отсутствиям и сверхурочным, согласовать отпуска, ответить на вопросы по расчетному листку "дуракопонимаемо". Наверно можно это сделать если только з/п заниматься, но это без отпуска.

    • Над. К
      собрать со всех начальников вовремя служебные записки по премиям и прочим отсутствиям и сверхурочным, согласовать отпуска,

      Это не работа бухгалтера

      • Tikda

        Точно, 124 человека говорит только о том, что нужен менеджер по кадрам, а не о том, что нужен еще один бухгалтер.

        • Старый ворчун
          нужен менеджер по кадрам

          Кадровик нужен, а не это слово.

      • СанСанычТ

        Опять же это Ваше мнение, и оно полностью совпадает с моим. Таки я просил откликнуться "РЕМБО" кто считает в одного от 100 человек. Есть такие?

Общество

👍 Президент подписал закон, упрощающий принятие решений на общих собраниях членов СНТ и ОНТ

Владимир Путин подписал разработанный при участии Росреестра федеральный закон, которым упрощен процесс принятия решений на общих собраниях членов садоводческих (СНТ) и огороднических товариществ.

Патентная активность российских изобретателей выросла на 7%

Более 15 000 заявок на патентование изобретений и полезных моделей подали отечественные разработчики в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) с января по июнь 2024 года.

Личные финансы

А правильно ли вы разговариваете с детьми о деньгах

Все мы, кто родился в СССР — жертвы ограничивающих установок. С самого детства мы многократно слышали негативные фразы про деньги.

А правильно ли вы разговариваете с детьми о деньгах

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Опубликованы поручения Президента по итогам Петербургского международного экономического форума-2024

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам ПМЭФ-2024, который прошел 5–8 июня.

Кредитование

Нацбюро кредитных историй назвало средний размер автокредита

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 года средний размер выданных автокредитов составил 1,47 млн рублей.

МВД: если поменяли сим-карту, открепите номер от Госуслуг и мобильного приложения

Киберпреступники приобретают старые сим-карты, которые уже были использованы и поступили в повторную продажу.

1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
УК РФ

Ответственность за цифровые преступления ужесточат

По результатам деятельности созданной в 2020 году на площадке Генпрокуратуры межведомственной рабочей группы подготовлены проекты федеральных законов об ужесточении ответственности за преступления в цифровой среде.

Как разработать детальный финансовый план и бюджет для бизнеса

Разработка детального финансового плана и бюджета — ключевой аспект успешного управления бизнесом. Этот процесс помогает предусмотреть финансовые трудности и эффективно распределить ресурсы, обеспечивая устойчивое развитие компании. В данном руководстве вы найдете пошаговый план для создания финансового плана и бюджета.

Инвестиции

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Заканчивается июль, а вместе с ним и бюджет, который был выделен на инвестиции. В первой половине месяца я покупал чуть меньше акции, чуть больше облигации, а также немного фондов. Во второй половине месяца действовал примерно по тому же плану.

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2
Обзоры новостей

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере.

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Интересные материалы

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке