Вообще-то неправильно взимать большую комиссию с компаний, которые вынужденно закрывают счет и переводят деньги в другой банк. Но судебная практика по этому вопросу противоречива.
Чтобы узнать, как банки контролируют наличку в 2021-2022 году, посмотрите видеозапись вебинара «Как теперь будут контролировать наличку. 115-ФЗ в 2021 году».
Рассуждения по этому комиссионному вопросу представлены в письме ЦБ № 06-31-2/8791 от 08.09.2021.
Поясним, речь идет о так называемой прощальной комиссии, которая в некоторых банках прописана в договоре и достигает до 20 %.
Ранее Ассоциация российских банков (АРБ) просила ЦБ высказать свою точку зрения по этому вопросу, дать разъяснения банкирам. Мы об этом писали.
И вот разъяснения вышли. В своем письме ЦБ приводит разные примеры из судебной практики. Да, есть решения и в пользу банков. Но много случаев, когда суды встают на сторону клиентов.
В документе сообщается, что часто суды приходят к следующим выводам:
- такая комиссия — это неосновательное обогащение;
- такая комиссия — это не самостоятельная услуга, создающая для клиента отдельное имущественное благо или иной полезный эффект;
- 115-ФЗ не содержит норм, позволяющих банкам взыскивать с плохих клиентов специальную комиссию.
Последний вывод, в частности, содержится в недавнем определении Верховного Суда от 20.08.2021 № 309-ЭС21-13670.
Комментарии
2Ага, и полгода бегать по судам.
это все конечно хорошо , но за 50000-100000 р. которых с малого бизнеса сдирают банки в качестве прощальной комиссии, вряд целесообразно судиться, больше на адвокатов потратите