ФНС разработала специальную скоринговую систему, которая в режиме реального времени определяет организации и ИП с признаками подмены трудовых отношений договорами с самозанятыми.
Об этом, в частности, рассказали в УФНС по Тамбовской области в рамках «круглого стола», посвященного развитию самозанятости в регионе.
С помощью этой системы анализируются:
- периодичность выплат;
- источники выплат;
- взаимосвязь самозанятых, их клиентов и бывших работодателей.
По результатам анализа организации и ИП, имеющие признаки нарушений, попадают в группу риска.
По тем, кто попал в эту группу риска, проводится контрольно-аналитическая работа «с целью минимизации рисков злоупотреблений при применении труда самозанятых граждан».
Напомним, в последнее время компании стали часто получать из ИФНС требования по поводу сотрудничества с самозанятыми.
А недавно вышло письмо ФНС, в котором перечислены основные признаки подмены трудового договора договором с самозанятыми.
Анализируя эти признаки, налоговики могут прийти к выводу, что плательщик НПД фактически лишен предпринимательской самостоятельности, а значит, имеют место трудовые отношения — со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде НДФЛ и взносов.
Более того, ФНС обещает изменить подход к планированию выездных проверок. Одним из критериев станет подозрительное сотрудничество юрлиц с самозанятыми.
Комментарии
6Сегодня был очень интересный случай...
С работы возвращался домой и заказал такси через Яндекс. Только выехали из двора на большую улицу, нас останавливает экипаж ГИБДД. Водитель предъявил документы по запросу сотрудника ГИБДД, на вопрос о причинах остановки у него спросили наличие лицензии на пассажирские перевозки. Он ответил, что ими не занимается. А то что машина в логотипах ЯндексТакси, то это просто рекламная акция... После этого его попросили пересесть в машину ГИБДД. Инспектор на смартфон произвел фотографию машины. Чем дело закончилось не знаю, так как мне нужно было срочно домой и я вынужден был прервать заказ, за что с меня Яндекс удержал 54руб. У меня дочка дома была одна с температурой (ночью 39,6 было), поэтому просто отменил один заказ и сделал следующий...
Что это было???
Жалобу в Яндекс обязательно напишу, так как считаю не обоснованным удержание с меня 54 руб. за то что мне пришлось отменить заказ и сделать снова из-за претензий ГИБДД к водителю...
Только думаю зря потратите время на жалобу. Выяснится, что все это где-то прописано мелкими буквами, и водитель не их, и вы не ехали, и вообще на ГИБДД жаловаться надо)))
Я вчера как раз пыталась ругаться с Билайн за несанкционированно подключенный мне платный сервис и в связи с этим украденные у меня 60 руб. Уверяют, что это я подключила, просто не помню. Как-то так. Предложили мне платный сервис, который защищает от подключения к другим платным сервисам. Просто обещала уйти к другому оператору, хотя мозгом понимаю, что такая фигня везде: они - корпорации, ты - дойная корова. С миру по 50-60 рублей - особняк в карибском бассейне.
Яндекс вез вас в нелегальном такси.
Если бы вы пострадали в аварии, то решали бы вопрос компенсации не со страховой компанией, у который уставный капитал больше бюджета некоторых городов, а с водителем, у которого нет имущества и официального источника дохода.
Рекомендую вам обратиться в мэрию Москвы с жалобой на действия Яндекса, в жалобе описать обстоятельства (что вы вызвали такси через приложение, а не нелегального бомбилу с рекламной компанией яндекса), и приложить кассовый чек.
А будет мэрия Москвы разбираться с нелегальным такси в провинциальном городке в Башкирии)))
Вводя режим "Самозанятый" государство открыло "ящик Пандоры"... Не прислушавшись к специалистам, впопыхах, не проработав - это досконально... Не удивительно, что такие монстры как Яндекс, Mail и другие не упустили шанс им воспользоваться... Но они просто начали наглеть и злоупотреблять Самозанятостью...
Прекрасно понимаю, что с вероятностью 99% у этого водителя нет статуса ИП, что вероятнее всего он числиться за партнером Яндекса (фирмой такси). Но когда вызываю такси через такой сервис как Яндекс - как потребитель думаю, что там уже все проверки произвел сервис - наличие статуса ИП, прохождение медосмотра, техосмотра и т.д. Но на сколько понимаю из сообщений в прессе сервису на это глубоко "фиолетово"... В принципе сервис не должен позволят подключиться в качестве исполнителя тому кому это запрещено законодательно или другими нормативами - это обязанность сервиса, а не клиента...
Вот если бы сотрудник ГИБДД пожурив такого водителя исполнителя и оштрафовав его за это параллельно выписал штраф от 5 до 10% от оборота компании Яндекс... Думаю, что тогда бы Яндекс начал более ответственно и внимательно относиться к тому кого они подключают к своему сервису... Но это фантастика. Скорее всего Яндекс будет лоббировать самозанятость в сегодняшнем её состоянии и дальше - для него это слишком финансово выгодно... Яндексу не нужен порядок в этой сфере.
в приложении посмотрите, кто перевозчик и кто водитель. Там все это есть. Но самое смешное, что иногда там перевозчик=водитель=самозанятый (не ИП). А это противозаконно. То есть Яндекс.такси дает заявки людям без разрешения на работу в такси. Теперь вот их заставят отсеивать судимых. Правда, опять же не сам Яндекс будет этим заниматься, а перевозчики, которые у них именуются Партнерами