Стало известно, какой будет доверенность для использования квалифицированной электронной подписи. Она будет в электронной форме, в силу нормативка по ней вступит с 1 марта 2022 года.
На официальном портале опубликован приказ Минцифры от 18.08.2021 № 857.
Документ вступает в силу с 1 марта 2022 и действует до 1 марта 2028 года.
Напомним, с 1 января 2022 года электронную подпись организации или ИП смогут использовать только руководитель организации или сам ИП.
Для других ответственных лиц, например, бухгалтера, нужно будет купить личную электронную подпись физлица и оформить специальную электронную доверенность.
Такую доверенность нужно будет выдать всем сотрудникам, которые имеют право подписи, кроме директора или ИП.
Эти сотрудники будут прилагать доверенность к пакету электронных документов при каждом использовании личной ЭЦП от имени компании или ИП.
Доверенность создается в электронной форме в формате XML и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в формате XMLDSIG.
Доверенность, в том числе, должна содержать перечень и идентификатор полномочий представителя.
Причем идентификатор надо выбрать из классификатора. Если подходящего там нет, можно описать полномочия текстом.
Кроме того, приказом Минцифры от 18.08.2021 № 858 утвердили единые требования к машиночитаемым формам документов, на основании которых физлицо подтверждает полномочия действовать от имени иного физлица, юрлица и ИП.
Комментарии
20А что делать организациям и ИП с 01.01.2022 по 28.02.2022г.???
И можно как-то 1 раз передать пакет документов в ФНС, а оно уже если что по межведомственному будет интересантам его передавать или будет просто вести реестр таких доверенностей... А не при каждом использовании... Это ФНС от ФСС "заразилась"???
Мозг включите.
Полномочия должен подтверждать подписант, а не получатель.
Мой мозг говорит, о том, что передавать пакет документов подтверждающих полномочия каждый раз - это "тупо".
Вспомните как - это было у Банков. Открывалась карточка подписей с полномочиями по распоряжению ДС на РС компании в Банке. После этого до отзыва подписи или замены человек (сотрудник) мог спокойно подписывать ПП (документы) и передавать их в Банк, где банк по карточке подписей сверял - имеет право на сегодня этот человек подписывать или нет. Но не нужно было каждый раз при передаче в банк ПП (документов) подтверждать его полномочия пакетом документов на него... И как то это всё работало!!! Почему нельзя точно так же - это реализовать но уже в цифровом виде???
Один раз контрагенту доверенность передадите, и он не будет больше просить подтвердить полномочия, пока у нее не истечет срок.
Вы видимо даже не удосужились прочитать)))
Для доверенностей в налоговую формат утвержден приказом ФНС. Потому что в статье 80 НК написано, что это делает налоговая служба. В приказе Минцифры речь про доверенности, используемые в отношениях между юрлицами (статья 17.5 закона об ЭП).
Вопрос зачем такую доверенность прикладывать каждый раз, а не просто единожды??? Даже если это между юрлицами. Если доверенность действующая, то достаточно, чтобы она была предоставлена 1 раз или конкретному контрагенту или же для таких доверенностей есть реестр МинЦифры куда просто они передаются, а потом по нему проверяется её действие...
Не обязательно к каждый раз её прикладывать, если доверенность от директоров юрлиц. Цитата из закона, статья 17.2
"Представление доверенности осуществляется посредством ее включения в пакет электронных документов, если иной порядок представления такой доверенности не предусмотрен соглашениями при взаимодействии юридических лиц и индивидуальных предпринимателей между собой или нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти..."
ИП хуже, по ИП написано почему-то так в статье 17.3
"Представление доверенности осуществляется посредством включения доверенности в пакет электронных документов, если иное не предусмотрено требованиями к порядку ее представления, установленными Правительством Российской Федерации"
Т.е. про соглашения не написано. И получается, что в каждый пакет документов надо включать доверенность
Просто читаю внимательно статью и вижу:
Из-за этого и вопрос. Зачем прикладывать каждый раз)))
Ну почти так и есть. А как будет на самом деле - практика покажет
Совсем опухли? Какая еще доверенность на ЭЦП?
Не на ЭЦП, а для использования ЭП при подписании документов по доверенности.
и почему вступает в силу с 1.3.22? А первые три месяца подписывать отчетность не нужно?
И будет ли этот формат доверенности универсальным, единым для ФНС, ПФР, ФСС, ФТС и т.д. - договорились бы что-ли меж собой.
Или к тому времени ни ПФР ни ФСС не будет??
К отчетности в налоговую это не имеет никакого отношения. Для неё формат уже утвердила ФНС