Бухгалтеры советуют, как себя вести на беседе в налоговой и что им предоставлять, если налоговики вызывают по вопросу отношений компании с самозанятыми.
Спрашивает наш подписчик.
«Кто-нибудь был в налоговой по самозанятым? Требование о вызове налогоплательщика дать пояснения по самозанятым, но никаких документов не требуют, надо ли с собой брать договоры, акты, чеки? Или можно пока просто письмом обойтись?».
На «Клерке» не так давно писали, что налоговики вызывают самозанятых на допросы. А к бизнесу, который использует самозанятых вместо работников, придут с выездными проверками.
В комментариях пишут, что сначала присылают требование, потом вызывают. Автор спросила, брать ли с собой на разговор копии документов. На это пишут
«Лишнего ничего не давайте, не требовали документы — и не надо. Можете конечно с собой взять, но пока не просят, не давайте».
И дали еще несколько советов, как подготовиться:
«Главное тому, кто пойдёт знать всю суть договоров, для чего заключали, срок, вознаграждение и уметь обосновать, что это не уклонение от трудовых договоров с целью ухода от взносов. Что выплаты не ежемесячно в один и тот же день, что под конкретный проект или задачу нанимали людей. Главное — увереность, не плыть и не бояться».
А от кого-то налоговики только документы получили, и сказали, что приходить не нужно.
Комментарии
1Хм.. а В чем проблема выплаты в 1 день? Я как самозанятый всегда указываю, что оплата производится за расчетный период равный календарному месяцу - датой расчетов назначается 1 число. Так удобнее работать с постоянными клиентами. Опять же - формат услуг и отношений может быть "Абонентская плата за пакет услуг" - тогда сумма будет одинаковая и дата будет одинаковая.