Юбилей, та-дам! Пять лет назад замминистра финансов Татьяна Нестеренко заявила, что профессия бухгалтера уйдет с рынка, потому что их заменят вычислительные машины.
«Хотелось предупредить о том, что профессия — какая она есть — бухгалтера все больше будет уходить с рынка. Здесь тоже имейте в виду, ее будут как раз заменять технологии», — заявила тогда она.
Кроме того, она предлагала запретить ручной ввод данных с клавиатуры при работе с электронными документами, а от бумажных документов вообще отказаться.
Уже и Татьяна Нестеренко успела покинуть пост замглавы Минфина (ушла в банк «Открытие» на должность зампреда правления), а от электронных документов пока особо не отказываются. Хотя подвижки есть, вон, ЭДО в кадрах появилось.
Так вот, коллеги, давайте подумаем, стало ли за эти пять лет больше предпосылок к исчезновению профессии? Ну вот всякие там распознавашки первички, бухгалтерии на базе банковских приложений? Или все брехня? :-)
Комментарии
100Все брехня, но управленческий учет бухгалтерам точно теперь нужен. Го к нам на курс повышения квалификации, еще есть места в потоке
@msneg сколько стоит обучение?
17990, вот тут можно купить https://edu.klerk.ru/ Там 120 часов, онлайн-встречи с преподами, тестики, письменные задания, лично я в кураторах и в конце краааасивое (с золотой каемочкой) официальное удостоверение о повышении квалификации)
Совсем не такая цена((
А новая система налогообложения АУСН - не станит ли убийцей профессии бухгалтера?
Она станет родителем профессии налогового консльтанта
А бухгалтер - это одна из древнейших профессий мира, наряду с солдатом, доктором и блудницей.
Во чего нашёл http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_Atlas_2.0.pdf
Специалисты Сколково на 263 странице приговорили бухгалтеров до 2030 года.
Там вообще обещали до 2020, не случилось... Так же как с переводчиками и многими другими... Есть и яндексы и гуглы, но все такую ерунду пишут, когда просишь перевести...
тот "специальный софт" который делают в последнее время сам по себе стал не то что "позволять новичкам быстро справиться", а, уже людям с большим опытом работы, мешать всё сильнее и сильнее. В перспективе весь этот софт доведут до того совершенства, что свести баланец вручную станет намного проще и быстрее.
Уже сегодня на многих форумах одной из главных тем постоянно звучит проблема о том, что есть определённая операция, бухгалтер совершенно точно знает как она и связанные с ней вещи оформляются, какой должен получиться результат, но проблема в том, что никак не получается сделать так, что бы хвалёная 1сцы это сделала. Убивают кучу времени и нервов, что бы найти способ настройки, что бы всё таки делала.
А какие достижения есть у этих специалистов? Кто и как лично на себе ощутил достижения Сколково?
@VadimBA, а зачем этот вопрос Вы задаёте цитируя из моего поста чужую цитату, которая для того что бы видеть что я комментирую у предыдущего?
предполагаю, что прямо реальных действующих - пока никаких.
Да, я взял из поста СанСанычТ ту же самую цитату, что и Вы. И задал на ее основе 2 весьма лаконичных вопроса.
В чем Вы тут увидели проблему?
В общем-то специалисты известны они в начале этого пдфного файла с фотографиями даже. Я одного не понял почему финансируют ФАНТАЗИИ.
А почему бы не освоить бюджет на ниве ФАНТАЗИЙ? Тем более результат обещается к черти какому времени... К тому времени об обещанном результате вряд ли кто-нибудь вспомнит и спросит. Это почти тоже самое как обещать наступление коммунизма.
Кстати, один из тамошних персонажей по pdf-файлу по фамилии Шаронов мне еще был известен как комсомольский активист по УАИ. Я тоже его оканчивал, правда, попозже. Лично не был знаком, но слышал, что там есть такой персонаж по линии комсомола.
Ну как же! Наверное, это они составляли хваленую программу для Рос.гвардии, про которую сегодня из всех утюгов...
На мой взгляд, следует быть слишком наивным, чтобы переходить на АУСН.
Конечно, найдутся желающие перейти на АУСН. Только налоговики в роли бухгалтеров - еще тот троянский конь. И очень многие это прочувствуют уже через пару отчетных периодов.
А мне кажется что это может быть простым для мелких предпринимателей продуктом. не?
Мелкие предприниматели, чтобы быть конкурентоспособными, обязаны предоставлять своим клиентам максимум сервиса. В том числе, и по части оплаты их услуг. Так? Это я намекаю на эквайринг.
И какова будет участь эквайринга в условиях АУСН? Вначале ОФД отправит данные по выручке налоговикам в день оплаты (Доход Х), а затем (как правило, на следующий день) налоговикам приглянется поступление в виде эквайринга на расчетный счет (Доход Х - комиссия банка). По сути, получается почти двойное налогообложение доходов при эквайринге.
ПО налоговиков вряд ли позволят налогоплательщикам обнулять доходы, формирующиеся при поступлении эквайринга на расчетный счет.
Как выруливать из данной ситуации?
С повышенными ставками налогов, налоговым периодом в 1 месяц вместо одного года, с тем что в организации все равно должен сидеть человек, контролировать документы (причем очень оперативно, до 15 числа следующего месяца) и вносить данные в систему? Нет, конечно. Если все документы собрали, все внесли правильно, то посчитать и дворник сможет, поэтому платить ФНС за это дополнительные налоги просто глупо.
О каких данных речь? По проекту сам налогоплательщик вносит в ЛК данные только по тем операциям, которые прошли мимо счета или ККТ.
Думается мне, что речь идет о данных по заработной плате, премиям, отпускным, больничным, расчетах при увольнении и прочих документах, связанных с расчетами по оплате труда. Я так понял всё придётся заносить в банк клиент (1С вложилась в программу для поддержки АУСН
https://www.klerk.ru/buh/news/521991/ ) Хотя однозначного вывода какой разработкой занимается 1С из статьи нельзя.
Расчеты по оплате труда к бухгалтерскому учету имеют очень опосредованное отношение.
Это очень смешное заявление! ))
А, к какому учету это имеет прямое отношение, по-вашему?
А приход товаров? По счету проходит только общая сумма оплаты и откуда ККТ возьмет себестоимость при УСН "доходы минус расходы"? И документы должны быть правильно оформлены и быть в наличии потому что ФНС в любой момент может запросить их, а этим тоже должен кто-то заниматься. Кстати, и документы по услугам тоже должны быть в виде правильно оформленных оригиналов в подтверждение оплатам на счете.
А авансовые? Многие ИП многое закупают за наличку и кто-то должен проводить авансовые. ФНС этим заниматься не будет.
@Екатерина Неповторимая А вот это вот дырка и видимо её они будут очень тщательно проверять. Оплата товара есть в расходы нельзя принять пока нет прихода товара. Всё правильно или в проекте авансы поставщикам тоже безусловные расходы?
Обязательно! Тем более, что на живца и зверь бежит, сами в руки идут, проверить сам премьер велел 😂
Я не думаю что исключительно под АСН будут налоговый кодекс менять.
Какая себестоимость? Судя по проекту, она никого не интересует. Считать будут тупо до доходам и расходам по банку/ККТ.
И тем, кто собирается вести нормальный учет, АУСН точно не нужна.
Кстати, вы проект судя по всему не читали. Потому что написано, что закупки за наличные надо проводить через ККТ, выбивая чеки на расходы.
Себестоимость это и есть расходы. У большинства торгующих УСН-щиков основные расходы.
И штат у них 5 чел??? Или тупо 7 торговых с ККМ и 2 продавца максимум в штате!!! 98-99% мелкой розницы - это патент сейчас. Был ЕНВД они все на нем были. Тех кто в мелкой рознице на УСН максимум 5%, а там как правило и штат больше...
Ни о какой себестоимости в расходах речи в законопроекте не идет.
А если по честному)))
Сколько % ООО или ИП со штатом максимум 5 человек на текущий момент ведёт ПОЛНЫЙ учёт... От силы 5%(((
Такие мелкие фирмы и ИП сейчас по этому вопросу не заморачиваются и в дальнейшем этим заморачиваться не собираются!!! Этот режим для "нано" бизнеса, где большая часть учёта для видимости и формальности, а не по регламентам и инструкциям делается... Потому что если всё делать как положено, то из 5 сотрудников всё будут только учётом, отчётами и контролем заниматься, а для тех кто прибавочную стоимость формирует места в штате не останется...
На УСН "Доходы" посчитать процент от выручки и отнять оплаченные взносы и сам ИП может, зачем ему ФНС и + 2% к налогу?
А УСН "доходы минус расходы" - это сладкая фишечка, которую сейчас никак не контролируют и усн-щики рисуют себе расходы на сколько совести хватает, не заморачиваясь соблюдением каких-либо условий.
Вы думаете, им оставят такую лафу? После отмены ЕНВД я в это не верю.
Если в конкретном случае АУСН не выгоден, то не нужно его применять. Этот режим вообще не про торговлю и производство... Это больше для работ и услуг. Для "семейного дела".
Переходный режим между самозанятостью, где нельзя нанимать никого, и более крупным и серьезным бизнесом. Например выполнение работ на объектах или оказание высококвалифицированных услуг, чтобы совсем в "черную" эти не заниматься...
А те про кого Вы говорите - это ОСНО, УСН или патент. Это режим не для них и не про них совсем.
А никто не задумывался, что при отсутствии взносов с зарплаты, кто и как их будет оплачивать в фонды? Откуда возьмутся эти взносы? Ни 2% ни 5% не перекроют их. Государство или налоговая, за свой счет будут их перечислять? Что-то это очень странно, или я что-то не понимаю?
Да, это однозначно. Государство может платить пособия не из фондов. Никто не может этому помешать, если государство так пожелает.
То есть считать гипотетические взносы будет ПФР? Опять раздуют свой штат и не за горами повышение этих взносов? А зная как ПФР бьется до последнего, за то чтобы заплатить вам как можно меньше, сомневаюсь в пенсионном счастье тех, кто будет уходить на пенсию из-под АУСН.
ПФР не нужно считать взносы. Данные о доходах они будут получать. Баллы начисляют по доходам, а не по оплаченным взносам.
"У сотрудников бизнеса на АУСН там будут отражаться взносы, которые были бы начислены, если бы применялись обычные тарифы. ПФР высчитает эти взносы самостоятельно." - высчитает и не нужно считать, как правильно?
Там все автоматически встанет куда надо. Потому что главное - доход работника. Никто в ПФР взносы ручками не считает по людям.
Пониженным ставкам уже много лет, были и нулевые. Вы всерьез думаете, что работников таких организаций и ИП без пенсии оставляют???
Ответ на этот вопрос в другой новости (на прошлой неделе)
Ой, а еще вот лизинг - это сейчас модно.
Основные средства и расчет амортизации.
Приход и списание хоз. и канцтоваров для собственных нужд.
А инвентарь? Кто его оприходует и введет в эксплуатацию.
А приход и списание ГСМ?
И гора других операций.
Я так и вижу инспекторов ФНС которые всем этим занимаются. Ага, тот самый случай 😂😂😂
ФНС будет работать как аутсорсинг - если вы не собрали и не предоставили документы, то это ваши проблемы - платите налоги по повышенным ставкам.
Проблемы индейцев шерифа не волнуют (с)
@Екатерина Неповторимая да действительно в проекте АУСН авансы поставщикам это расходы.
Статья 8. Порядок признания расходов
Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты, включая суммы предварительной оплаты. Расходы учитываются в составе расходов при условии, что они осуществлены в безналичной форме, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае осуществления расчета в наличной форме для учета расходов в составе расходов налогоплательщик фиксирует указанный расчет с применением контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. https://www.klerk.ru/buh/news/521838/
Не вижу противоречия с Налоговым кодексом.
Условия признания расходов на УСН "доходы минус расходы"
Расходы, содержащиеся в закрытом перечне, обязательно должны соответствовать следующим критериям (см. п. 1 ст. 252 НК РФ):
Момент признания расходов
Согласно п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.
Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (без учета НДС) согласно пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ учитываются по мере реализации указанных товаров.
@Екатерина Неповторимая Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты, включая суммы предварительной оплаты. Я так понял, что предварительная оплата поставщику (аванс) это безусловный расход.
Вы поняли так, я иначе. Не будем спорить, посмотрим что будет дальше 😉
В проекте прямо написано, то предоплата - расход для АУСН. Вам же даже цитату их проекта привели
А я цитаты из НК РФ привела.
А из НК РФ следует, что расходы должны быть документально подтверждены, оплачены и учитываются по мере реализации товаров. Где в законопроекте по АСН написано, что все три критерия не должны соблюдаться?
Оплата - это необходимое условие, но это не делает оплаченную сумму автоматически затратами.
А зачем тут цитаты из НК, если мы обсуждаем проект нового закона? Со своими условиями?
Цитаты из НК к тому, что все мы по нему работаем, если вы не в курсе.
И живём по конституции))
Вы ошибаетесь, не все. Например, плательщики НПД работают по отдельному закону. И по АУСН проект - отдельный закон, а не поправки в НК.
А так-то я про НК в курсе, знаете ли. С момента его появления.
Подискутировав с вами я зареклась разговаривать с кем-то у кого под ником нет подписи Главный бухгалтер или бухгалтер. Вы просто не понимаете о чем пишете. Нахватались словечек и спорите с людьми, которые каждый день на практике применяют эти законы.
Я прекрасно понимаю, о чем я пишу. Я бы все-таки советовала вам почитать проект закона и поискать там отсылки к конкретным статьям части 2 НК. Там же все написано.
А заодно советую почитать статью 1 пункт 8 части 1 НК.
Уверяю вас, вне зависимости от отсутствия буковок про бухгалтера в моем профиле, НК я знаю лучше вас.
Не знаете. И мне как практикующему главному бухгалтеру это очень хорошо это видно.
К вашему сведению, себестоимость это - стоимостная оценка текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции. И поэтому слово "себестоимость" в законах не употребляется. Применяются слова "расходы", "затраты".
АСН это сокращение от "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" т.е. фактически это АУСН. И законопроект прямо об этом говорит. При этом многие абзацы проекта повторяют слово в слово то, что написано в главе 26.2. НК РФ. Что дает повод предположить, что кроме автоматизации там будет все от УСН.
А вам стоило бы внимательнее перечитать проект и узнать мнения экспертов про АСН не только на Клерке. И повысить свои знания в области бухучета прежде чем давать советы другим.
А не хотите получать советы от других, сами не давайте советов.
@Екатерина Неповторимая, я встряну в ваш диалог. Я думаю, что придумывали этот АСН не для того, чтобы ФНС имела из этого проблему. Поэтому будут признавать расходы в каком-нибудь упрощенном виде. Что потом будет совсем не известно. Конечно, если они из жадности надумают признавать расходы в таком же порядка, как для УСН (д-р), и передавать данные через личный кабинет, это будет равно убийству самой идеи, как и происходит с единым платежом сейчас.
Виктория, возражу вам.
У ФНС в любом случае проблем не будет. Проблемы будут у предприятия или ИП, которые не владеют информацией.
Несколько лет назад я столкнулась с ситуацией когда небольшая организация была на аутсорсе и не могла понять почему так много надо платить налогов. А причина была в том, что в договоре по аутсорсу было оговорено, что учет ведется на основании оригиналов документов, предоставленных организацией, что аутсорс не занимается отслеживанием все ли документы предоставлены, поэтому на предприятии должен сидеть человек, который должен всем этим заниматься. Естественно никто не дочитал договор до этого пункта. А организация хоть и маленькая, но на ОСНО. И по факту не было собрано порядка 50 % документов на то, что оплачивалось. А представьте, это и прибыль и НДС.
Директор рвал и метал, а предъявить аутсорсам ничего не смог. Мы собрали документы, повоевали с ФНС и по факту смогли отвоевать часть налогов.
С тех пор многие так накололись. Я когда беру предприятие первым делом смотрю какие документы собраны, какие нет.
И вижу прямую аналогию между ФНС и аутсорсами. ФНС не будет отслеживать какие документы собрали и внесли в базу. Они посчитают по тем данным какие будут внесены. А все ли учтено это проблема организации. Причем все это до 15 числа следующего месяца и все, налоговый период закрыт. А потом налоговые споры.
По УСН "доходы" проблем не вижу, а по УСН "доходы минус расходы" с подтверждением расходов могут быть большие проблемы. Потому что даже дискуссия здесь показывает что многие не понимают всей сложности ведения учета и что из-за небольших оборотов такие организации не трогают, но при АСН у ФНС повышается возможность контроля расходов. И я думаю они этого не упустят, особенно судя по тому какие требования они присылают в последний год.
Я уже для себя решила, что советовать эту систему никому не буду.
Могут быть проблемы, это конечно. Только сейчас еще рано об этом говорить. Рассказать что и как, это я понимаю. Забегать в будущее не хотела бы. Прогнозы они есть прогнозы, что могут не сбыться.
Послушайте! Но ведь АУСН работает по кассовому методу. Значит, что оплачено, то расход. Что получено, то доход. Какие "собранные" документы нужны для расчета налога?
Я прекрасно знаю НК, только непонятно, зачем об этом тут писать :) И напомнить, что мы обсуждаем КОНКРЕТНЫЙ проект закона? А не НК и поправки в него. В котором все написано, в том числе и отсылочные статьи НК, т.е. применяются единичные статьи кодекса, а не все.
В законопроекте ни слова не говорится о том, что применяются нормы главы 26.2 целиком. Более того, там даже список расходов свой и прямо предусмотрено, что предоплата - расход. Чего нет при УСН. Вся суть новой системы в том, чтобы тупо считать доходы-расходы кассовым методом по р/с и ККТ. Это то, что ФНС обещала Путину.
Так что читать внимательнее надо вам. Про повышение знаний в бухучете насмешили ))
Вы громкими словами пытаете прикрыть пробелы в знаниях. На самом деле если бы вы знали НК РФ, то заметили бы, что фраза о том что "расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты" скопирована из главы 26.2 слово в слово. А вы этого не увидели даже когда цитаты из проекта и НК привели в двух соседних комментариях.
Екатерина, вы переходом на личности показываете свой уровень культуры, а не уровень знания НК. И я видела, что написано в проекте. То, что там есть фраза, скопированная из главы 26.2 не означает, что все правила из главы 26.2 применяются для АУСН. Ведь прямым текстом написано в проекте, что предоплата - расход. Это для чего по вашему написано? Для красоты?
Вы вообще суть предполагаемой системы так и не поняли. Власти хотят автоматически считать налог по данным р/с и ККТ. Для этого и придуман этот проект.
Надежда, вы уже давно перешли на личности, но, видимо, в своем глазу бревна не видно.
Что им сейчас мешает это делать? Наши расчетные счета они видят уже не первый год, данные ККТ автоматически передаются в ФНС. За чем дело встало?
Я ни слова о вашей личности не говорила. В отличии от вас.
Отсутствие соответствующего закона.
Не вы ли еще 29 числа заявили, что я не читала проект? А потом разбрасывались советами направо и налево.
А в моем предыдущем комментарии сарказм не разглядели.
Ну, судя по вашим мнениям, так и было. А это переход на личности? Однако...
Ну о чем вы? АУСН для тех, для кого учет не нужен. Какой лизинг? Она для тех, у кого учет на коленке и несколько простейших операций.
Тогда тем более им нет смысла платить повышенные налоги.
На УСН "доходы минус расходы", то такие сюрпризы можно встретить, что диву даешься. А лизинг это всего лишь основные средства.
Если им не подходит АУСН, то они в праве на него не переходить!!! Это режим добровольный, а не обязательный. Могут и на ОСНО перейти при желании...
Здесь разве кто-то кого-то принуждает на него переходить? Нет, конечно.
Мы просто дискутируем.
В дальнейшем будут вопросы, стоит ли переходить на этот режим. Я никому его советовать не буду.
Чтобы не остаться без работы?
Вы все похожи на рабочих, которые бастовали и ломали швейные машинки в эпоху индустриализации.
Да, ну нафик работу саму по себе. Главное, чтоб за эту работу платили. Тем кому учет не нужен или не видят смысла платить за него, пусть идут в ФНС бесплатно или сами делают, как умеют. Тем кому нужен, будут платить специалистам. Я считаю, это нормально.
АСН "Доходы" 8 % вместо 6 % на УСН
АСН "Доходы минус расходы" 20 % вместо 15 % на УСН
Минимальный налог АСН "Доходы минус расходы" 3 % вместо 1 % на УСН
ФНС - бессеребренники, однозначно 😂
С нулевками своими, хотя бы не будут приставать, чтоб сдавали им бесплатно. И то дело.
Я эти мантры про смерть профессии бухгалтера слышу и читаю с прошлого тысячелетия, как в России внедрили персональные компьютеры. При этом работы для бухгалтера меньше не становится.