Они равнозначны между собой, но бумажный все-таки лучше, потому что с электронного через 12 месяцев нотариус откажется делать равнозначную бумажную копию.
Спрашивает наш подписчик.
«Вопрос по электронной регистрации устава в новой редакции. Прошла регистрация, сшиваем устав, а кто расписывается на прошивке? Или надо заказывать в ФНС с их печатью и подписью?».
Небольшим мануалом по уставам поделилась Елена Зарубина, юрист ЮК ПРИОРИТЕТ.
«После регистрации Устава в новой редакции, по новым требованиям закона, документы приходят заявителю в виде электронного контейнера (архива), подписанного ЭЦП ФНС на эл. почту, указанную в заявлении.
Возможен вариант, когда кроме электронных документов, можно получить их же на бумаге. Для этого в заявлении на последней странице должна быть проставлена цифра «1» в графе «выдать документы на бумажном носителе».
В таком случае документы можно будет получить в ИФНС (лично директору или представителю по нотариальной доверенности), и заодно они прилетят в электронном виде. Если же цифра «1» не стоит и вам пришли только электронные документы, есть два варианта получения их на бумаге:
- Заверить их равнозначность у нотариуса. Нотариус подтвердит подпись сотрудника ФНС на электронных документах и выдаст каждый со своей печатью. Стоимость — 150 рублей за 1 лист.
- Получить в территориальной налоговой дубликат документа. Стоимость составит либо 200 рублей (выдадут на пятый день), либо 400 рублей, если нужно получить Устав на следующий день.
На титульном листе Устава, который приходит в контейнере, в верхнем левом углу будет проставлен блок с ЭЦП сотрудника ФНС. Данный документ можно распечатать сколько угодно раз и хранить вместе с остальными учредительными документами компании.
Однако, для предъявления Устава в банки или третьим лицам потребуется либо предоставлять вместе с распечаткой электронный контейнер на флешке, либо равнозначный устав или его дубликат из налоговой. Все потому, что по распечатке нельзя проверить действительность Устава и подписи, содержащейся на нем.
Также обращаем внимание, что равнозначность нотариусы могут заверить только в сроки действия ЭЦП, которой подписаны документы (12 месяцев). Если представитель компании пойдет к нотариусу заверять устав, на котором подпись старше, тот откажется предоставлять услугу, так как они не смогут по истекшей ЭЦП проверить подписанта по своей системе».
Комментарии
3Бред какой-то. Истекает действие сертификата, но это же не означает, что сам документ действителен. Это что согласно сертификату считать, что документ действует столько сколько действует ЭП. Какой-от абсурд. А если ЭП истекает у инспектора на следующий день, то и Устав 1 день действует. Так получается?
К сожалению чистая правда. Через год никакие действия с компанией у нотариуса совершить невозможно
Если подписавший сотрудник из налоговки уволится - все подписанные им ранее документы станут недействительными?