Подотчет, командировки

✈ Расходы на электронный авиабилет для подотчетника подтвердит бумажная квитанция к нему

Командированный сотрудника купил электронный билет на самолет? Подтвердить расходы поможет распечатанная маршрутная квитанция.

Командированный сотрудника купил электронный билет на самолет? Подтвердить расходы поможет распечатанная маршрутная квитанция.

Электронные документы равнозначны бумажным для целей налогообложения.

Маршрут/квитанция электронного пассажирского билета — это выписка из автоматизированной системы и является документом строгой отчетности.

Минфин в письме № 03-03-06/1/96976 от 30.11.2021 сообщает, что если купили электронный билет, то оправдательным документом для расходов будет маршрут/квитанция, в которой указана стоимость перелета.

Кроме того, компания может обосновать расходы воздушную перевозку любыми другими документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования авиабилетов.

Раньше Минфин утверждал, что нужен еще посадочный талон, подтверждающий перелет со штампом о досмотре.

Комментарии

1
  • DVA

    Меня в авиаперевозках другое бесит. Если вдруг куда-то делся посадочный талон, то получить справку о совершенном перелете - это просто фейерверк технологий средневековья.

    В Аэрофлоте можно почти все сделать онлайн. Купить билет, выбрать место, поменять билет, сдать билет, заплатить за перелет, получить деньги за возврат.

    Но чтобы получить эту дурацкую (дурацкую, потому что на ЖД как-то обходятся без документов, подтверждающих факт использования билета), надо мало того, что заплатить примерно 1 т.р., но и явиться пред ясны очи сотрудника в представительстве. В СПб их два - в Пулково и на Рубинштейна. Весьма удобно!

    В общем, понадобилась как-то такая справка. Во время очередного перелета решил зайти за ней в Пулково. И выяснились еще подробности. Справку нельзя сразу получить. Надо заплатить, написать заявление, в котором указать, в каком представительстве я желал бы эту справку получить.

    Занавес.

    То есть ни подать заявление, ни оплатить, ни получить справку нельзя удаленно. Нет, это даже не средневековье, это между палеолитом и мезозоем, в котором находится Аэрофлот.

    В общем, отказался я от такого сервиса. 30 минут фотошопа, и вопрос для авансового отчета решен. Без дурацких поездок и без оплат.

    И еще. Почему после полета нельзя с сайта аэрофлота получить маршрутную квитанцию? Необъяснимо.

    В общем, рекомендация - получайте заблаговременно на почту маршрутные квитанции и посадочные талоны (после онлайн регистрации).