Трудовое право

🚛 Для дальнобойщиков лучше установить суммированный учет рабочего времени

Работа водителя, который занимается междугородними перевозками, обычно не вписывается в график офисной пятидневки. Нужен особый график и суммированный учет рабочего времени. Эксперт подсказал, что надо вписать в трудовой договор.

Работа водителя, который занимается междугородними перевозками, обычно не вписывается в график офисной пятидневки. Нужен особый график и суммированный учет рабочего времени. Эксперт подсказал, что надо вписать в трудовой договор.

Проблему по рабочему времени водителей-дальнобойщиков обозначила наша подписчица в разделе «Клерк.Консультации».

Изначально в трудовом договоре водителя прописали пятидневную неделю с выходными в субботу и воскресенье.

Но на практике человек сидит за рулем не по 8 часов, а больше. Не только днем, но и ночью. Не только в будни, но и в выходные.

Все это надо как-то законно оформить, чтобы не нарушались трудовые права сотрудника.

Рекомендации дала эксперт Юлия Жижерина.

Водителю целесообразно установить суммированный учет рабочего времени с учетным периодом — 3 месяца. Надо составить график работы и ознакомить с ним работника.

Формулировки в трудовом договоре могут быть, например, такими:

«Работнику устанавливается режим рабочего времени согласно графику работ, утвержденному Работодателем. Работнику устанавливается суммированный учет рабочего времени. Учетный период — 3 месяца.

Чередование рабочих и выходных дней, время начало и время окончания работы, перерыв для отдыха и питания, продолжительность рабочей смены устанавливаются графиком работ.

Выходные дни предоставляются по скользящему графику.

Работнику устанавливается разъездной характер работы с оплатой расходов согласно предоставляемым документам.

Работнику устанавливается надбавка за разъездной характер работы согласно локальным нормативным актам работодателя.

График работы работника предусматривает работу в ночное время.

Размер повышения оплаты работы в ночное время (с 22.00 до 06.00) составляет 20 % часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время».

Комментарии

2
  • Джон Вокер

    Реальная проблема это составление графика и ознакомление с ним. Это же не охранник с работой 2 через 2. Если есть заказ едет, если нет не едет. А уж на сколько поедет один бог знает. Может на 3 дня может на 2 недели.

    • mnataliam

      Столкнулась с такой же проблемой (недавно начали работать с водителями-дальнобоями) , поделитесь опытом ) спасибо