Бухгалтер пожаловалась, что налоговики прислали очередное требование пояснить по убыткам, и следом оштрафовали на 5 тысяч. Бухгалтеры объяснили, что штраф был вряд ли за убытки, просто вовремя отвечать надо. И посоветовали, как снизить штраф.
Спрашивает наш подписчик.
«Получили требование 17.01 о причинах убытка, ответили 31.01. Сегодня прилетел штраф 5000. Есть шанс как то уменьшить в виде возражения или вообще можно было не сдавать, все равно 5000? Одолели, каждый квартал требования, пояснить, почему убыток».
В комментариях почти единогласно пояснили, что штраф — не за убыток, а за то, что на требование вовремя не ответили. По ст. 129.1 НК — не ответили на запрос налоговой. Вот что советуют с этим штрафом делать:
«Пишите покаянное письмо с просьбой уменьшить или снизить штраф. Как основание: нарушили впервые, добросовестный налогоплательщик, одновременно поступило несколько требований... ковид в конце концов и нахождение на удалёнке в связи с этим».
И заодно пишут, что да, требования одолели. Но реагировать на них нужно, причём вовремя. Даже если они совсем абсурдные, что-то отписать все равно им надо.
Комментарии
3«Получили требование 17.01 о причинах убытка, ответили 31.01. Сегодня прилетел штраф 5000.
Конечно прилетит, 5 рабочих дней для ответа в рамках камералки. Зачем тянуть, если постоянно присылают, должны знать, что ответить надо вовремя. Один раз в налоговой пошли навстречу, главбух болела, заранее позвонили и предупредили инспектора. Когда штраф выписан сложнее его отменить.
если требование пришло через ТКС, то срок 5 дней считается с момента отправки квитанции о получении в налоговую. Срок в течение которого должны получить требование шесть дней.
проще ответить на самый бредовый бред, чем потом доказывать что вы не верблюд... ой то есть что с вас не надо штраф брать )