Право

Delivery Club оштрафовали за навязанный сервисный сбор

В Управление Роспотребнадзора по Москве пожаловались, что популярный сервис по доставке еды Delivery Club списывал с клиентов сервисный сбор за услуги, от которых они не могли отказаться.

В Управление Роспотребнадзора по Москве пожаловались, что популярный сервис по доставке еды Delivery Club списывал с клиентов сервисный сбор за услуги, от которых они не могли отказаться.

Ведомство завело административное дело по ч.2 ст.14.8 КоАП, в ходе расследования там выяснили, что сервис включил в пользовательское соглашение обязательную. уплату сервисного сбора, в размере не менее 1 рубля за заказ.

Согласно п.2-3 ст.16 Закона «О защите прав потребителей», запрещено навязывать дополнительные услуги или товары потребителю. Потребитель должен в письменной форме выразить свое согласие на такие услуги, либо иметь возможность от них отказаться.

Сервис оштрафовали на 10 тысяч рублей.

ООО «Деливери Клаб» обратилось в АС Москвы, чтобы оспорить штраф, но суд ему отказал (дело № А40-284009/2021).

По материалам сайта Роспотребнадзора.

Комментарии

2
  • ФД Екатерина

    что то мало 10000, сервисный сбор там и правда навязанный и кстати совсем не малый

  • id10788616

    Уже несколько месяцев этот сбор в центре Москвы 29 р., пару недель назад стал 39 р. Если решение устоит, пойду расчехлять DC на возврат со штрафами, неустойками и судебными расходами, ибо за это время сбора набежало на приличную сумму.

    В Америке уже бы начали готовить коллективный иск, но у нас эта процедура слишком бюрократизирована, поэтому из-за таких небольших сумм заниматься этим невыгодно.