В Управление Роспотребнадзора по Москве пожаловались, что популярный сервис по доставке еды Delivery Club списывал с клиентов сервисный сбор за услуги, от которых они не могли отказаться.
Ведомство завело административное дело по ч.2 ст.14.8 КоАП, в ходе расследования там выяснили, что сервис включил в пользовательское соглашение обязательную. уплату сервисного сбора, в размере не менее 1 рубля за заказ.
Согласно п.2-3 ст.16 Закона «О защите прав потребителей», запрещено навязывать дополнительные услуги или товары потребителю. Потребитель должен в письменной форме выразить свое согласие на такие услуги, либо иметь возможность от них отказаться.
Сервис оштрафовали на 10 тысяч рублей.
ООО «Деливери Клаб» обратилось в АС Москвы, чтобы оспорить штраф, но суд ему отказал (дело № А40-284009/2021).
По материалам сайта Роспотребнадзора.
Комментарии
2что то мало 10000, сервисный сбор там и правда навязанный и кстати совсем не малый
Уже несколько месяцев этот сбор в центре Москвы 29 р., пару недель назад стал 39 р. Если решение устоит, пойду расчехлять DC на возврат со штрафами, неустойками и судебными расходами, ибо за это время сбора набежало на приличную сумму.
В Америке уже бы начали готовить коллективный иск, но у нас эта процедура слишком бюрократизирована, поэтому из-за таких небольших сумм заниматься этим невыгодно.