Рассказали в телеграм-канале «Красный уголок бухгалтера».
«Учитывая новые ценники в канцелярских магазинах, офисную бумагу теперь можно считать предметом роскоши. Цены выросли местами в 5 раз!
Несколько свежих примеров:
- Sveto Copy, A4, 500 л, 1 пачка на OZON — от 1290 до 3015 рублей.
- „Снегурочка“, 500 л, А4, 1 пачка на OZON — от 1230 до 3031 рубля (и это со скидкой).
- Ballet Classic, А4, 500л, 1 пачка на OZON — 1549 рублей (без скидки — 1698 рублей).
- IQ Premium, А4, 250 л, 1 пачка на OZON — от 1590 до 4803 рублей (это со скидкой 25%).
Даже уцененная бумага формата А4 соответствующего качества стоит больше 1000 рублей. Пока офисы печатают новые документы на старых архивных договорах и наконец переходят на электронный документооборот, российские заводы, которые производят бумагу, встали из-за санкций, сбоя логистических цепочек и нехватки химикатов.
92% рынка по производству бумаги занимают две компании: австрийская Mondy (Снегурочка, IQ, Xerox, Комус-Документ) и американская International Paper (SvetoСopy, Ballet). И у их российских представительств проблемы. С 1 марта финская компания Kemira прекратила поставки хлорат натрия в Россию и Беларусь. С помощью этого вещества на заводах отбеливают целлюлозу — без этого сырья невозможно получение белых листов, которые используют в офисах».
В комментариях посетовали, мол, зачем ее отбеливать, им и желтая подойдет. Все равно документы годами в папках на полках стоят, никто не читает.
Еще пишет представитель типографии, по его словам, все не так плохо, просто ажиотаж. Даже им предлагали резать листы формата А0 и А1 в формат А4 и продавать. Но типографская бумага от офисной качеством сильно отличается, она тоньше, некоторые принтеры по два листа хватают и зажевывают.
А еще советуют смотреть в других магазинах, а не на OZON — там можно найти по более низким ценам.
На прошлой неделе, кстати, в Минпромторге сообщили, что дефицита бумаги не будет. При этом некоторым магазинам чеки не на чем печатать — кассовых лент нет.
Комментарии
21На бересте )
Документы по недвижимой ОС и кадровому документообороту надо на глиняных табличках оформлять для сохранности архива.
Как-то был на экскурсии в Историческом музее, там в одном из залов были каменные таблицы (из Вавилона, кажется), которым больше 2 тыс. лет. Так это накладные на передачу материи со склада в швейную мастерскую.
😂😂😂 супер) глина правда то же сейчас в дифиците
а мне нравится ситуация, наконец-то коллег в офисе научу экономить бумагу. и в дальнейшем, при стабилизации цен будет хороший эффект.
ага, если ваш офис не разорится только лишь из-за бумаги и картриджей))))
а мы и до подорожания экономили бумагу и то, что можно печатали на черновиках. А черновики, не пригодные уже для печати сдавали как макулатуру. Интересно повысят ли цену на прием макулатуры теперь)
Еще бы ЭДО-гники продумали как между разными операторами без роуминга обмениваться документами. а то сбис-контур-астрал - типа в другой мир доки отправляем, а не внутри одной сети. Как можно работать по ЭДО если каждого контрагента нужно отдельно подключать, никакого времени не хватит. Наладили бы систему ЭДО общую и удобную, разве бы бухгалтеры отказались от этого? а так, в большинстве, ЭДО используют для сдачи отчетности. Только на бумаге рапортуем про эдо, а на деле, все равно бумажка в руке удобнее пока (хотя уже как золотая, а не беленая)
Полностью поддерживаю! Это реальная проблема была, получить через ЭДО, в контуре, документы от контрагента из такскома.
Вы еще по всякие МИКи, ПИКи бюджетные забыли упомянуть
Развели бюрократию над бюрократами😀
пользуемся в сбис, там роуминг есть, нам отправляют поставщики документы из других систем нет никаких проблем, с получением покрайней мере