Проверка контрагентов

Контрагенты требуют, чтобы поставщик оплачивал своим сотрудникам расходы на бензин

Проявляя должную осмотрительность, контрагент требует изменить трудовой договор, заключенный поставщиком со своим сотрудником. Камень преткновения – компенсация за использование автомобиля.

Такой историей поделилась наша подписчица.

Сотрудник поставщика (курьер) на своем автомобиле развозит товар. В его трудовом договоре указано, что компенсация за автомобиль — 1500 руб. в месяц.

Но покупателя это не устроило. Он требует, чтобы с курьером составили дополнительное соглашение и прописали там отдельно компенсацию за бензин, даже если она входит в общую сумму (1 500 руб.).

По мнению контрагента, без упоминания в трудовом договоре расходов на ГСМ нет подтверждения факта доставки товара, что грозит проблемами с вычетом по НДС.

А какие документы у вас запрашивают ваши покупатели? Делитесь в комментариях.

Что касается компенсации за использование авто, то по мнению фискалов, принять в расходы компания может только сумму по нормативу, который утвержден еще в 2002 году, то есть 20 лет назад.

Более того, в эту сумму входит, в том числе, и ГСМ.

Об этом, в частности, говорится в письме Минфина № 03-03-06/3/24885 от 05.04.2021.

Поэтому компания и платит сотруднику только 1 500 руб., чтобы вся эта сумма были принимаемой в налоговом учете.

Комментарии

11
  • Александр

    Вообще-то удивляет, почему никто не поспорил с Минфином на эту тему. В ст. 188 ТК РФ сказано следующее: "При использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме". Т.е. компенсация, износ и расходы, связанные с использованием имущества, - это три самостоятельных составных части возмещения расходов работнику при использовании его имущества. И ГСМ как раз подходит под третью составляющую возмещения.

    Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 92 утверждены только нормы компенсации, а не возмещения расходов. Так что Минфин не прав в своем утверждении "в размерах вышеуказанных компенсаций, установленных законодательством Российской Федерацией, учтено возмещение затрат, возникающих в процессе эксплуатации автомобилей (износ, горюче-смазочные материалы, ремонт)". Никаких доказательств этому утверждению Минфина нет.

    И следует - для сравнения контекста - обратить внимание на Правила выплаты компенсации за использование федеральными государственными гражданскими служащими личного транспорта (легковые автомобили и мотоциклы) в служебных целях и возмещения расходов, связанных с его использованием, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.2013 № 563, согласно которым возмещение расходов на приобретение горюче-смазочных материалов производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами (счетами, квитанциями, кассовыми чеками и др.), т.е. отдельно от выплаты компенсации (п.п. 4 и 5 Правил).

    А также, конечно, следует поставить в вину Минфину его (корыстную с точки зрения бюджета?) бездеятельность - он не удосужился привести размеры компенсации (если поверить его утверждению, что в компенсацию включены все эксплуатационные расходы) к современному уровню расходов.

    • СанСанычТ

      В Минфине выпускники европейских ВУЗов, элита нашего общества. Так чему же удивляться, чему?

  • gnews spb
    Сотрудник поставщика (курьер) на своем автомобиле развозит товар. В его трудовом договоре указано, что компенсация за автомобиль — 1500 руб. в месяц.
    Но покупателя это не устроило. Он требует, чтобы с курьером составили дополнительное соглашение и прописали там отдельно компенсацию за бензин, даже если она входит в общую сумму (1 500 руб.).

    Очуметь. 😲

    Покупатель трудовой договор курьера запросил что ли?