Право

Малый бизнес уходит с алкогольного рынка

В субботу 1 июля вступили в силу поправки в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", запрещающие предпринимателям без образования юридического лица (ПБОЮЛ) продавать алкоголь.

В субботу 1 июля вступили в силу поправки в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", запрещающие предпринимателям без образования юридического лица (ПБОЮЛ) продавать алкоголь. Единственной для них возможностью остаться на рынке были перерегистрация в юридическое лицо и получение лицензии на торговлю алкоголем. Однако воспользоваться этой возможностью смогли лишь единицы, утверждают представители малого бизнеса.

По данным налоговых органов, напоминает директор департамента общественных связей Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз, 75% от всего объема торговли алкогольной продукцией в России приходилось на долю частных предпринимателей. Но после вступления в силу с 1 июля 2006 года поправок в федеральный закон, говорит он, на рынке останется не более 30% торговых точек, владельцами которых будут бывшие ПБОЮЛ.

Например, в Московской области из 7 тыс. торговых точек с алкогольной продукцией останется только 3 тыс.

Эксперты уверяют, что получить статус юридического лица, позволяющий предпринимателям при наличии лицензии по-прежнему продавать алкоголь наряду с другими товарами, смогли лишь единицы. Одна из причин - довольно жесткие условия при получении лицензии на право торговли алкоголем.

Ведь чиновники вправе выдавать лицензию только в том случае, если уставный капитал компании соответствует минимуму, который установлен региональными властями. По федеральному законодательству эти требования для компании не должны превышать 1 млн руб.

"Очевидно, что эти решения принимались в интересах ритейла, сетевых структур",- не сомневается Дробиз. По его словам, малые предприниматели неоднократно направляли письма в правительство с просьбой изменить ситуацию, однако никакой реакции со стороны чиновников не последовало. На прошлой неделе в Москве даже прошел всероссийский митинг протеста против дискриминации малого бизнеса в сфере торговли.

Его участники заявили, что из-за нововведений пострадают около двух с половиной миллионов человек.

Правда, в Москве, говорит исполнительный директор объединения предпринимательских организаций "ОПОРА России" Дина Крылова, малому бизнесу все-таки удалось договориться со столичными властями и изменить требов ние по величине уставного капитала до 300 тыс. руб. для компании, числящейся в Реестре субъектов малого предпринимательства.

Но главным камнем преткновения для индивидуальных предпринимателей при их перерегистрации в юрлица оказались сложности с переоформлением прав аренды помещения. "Местные власти находили массу причин, чтобы затянуть оформление документов. Другие арендодатели, пользуясь безвыходной ситуацией малых предпринимателей, поднимали арендную плату",- отмечает Крылова.

Еще одной неразрешенной проблемой остается реализация оставшейся у индивидуальных предпринимателей алкогольной продукции. Они не могут передать товар своей новой фирме, поскольку не имели лицензии на оптовую торговлю.

"Московское правительство не принимало городские законы, запрещающие продажу алкогольной продукции индивидуальными предпринимателями. Но объективно можно только приветствовать, что сократится количество небольших магазинов, торгующих в том числе и алкогольной продукцией, поскольку торговля осуществляется с нарушением правил",- заявила "Бизнесу" глава управления по госрегулированию и обороту алкогольной продукции Москвы Валентина Сучкова. По ее словам, проведенные за прошедшие полгода проверки выявили массу нарушений со стороны предпринимателей, самые распространенные из которых - отсутствие товарно-транспортных накладных и сертификатов качества на алкогольную продукцию.

В свою очередь директор по продажам ООО "Армянский коньяк" Григорий Коваленко считает, что чем меньше будет фирм-однодневок, нарушающих правила игры на алкогольном рынке, тем больше покупатель застрахован от некачественного товара. "Из всех партнеров нашей компании на сегодняшний день лишь 10% индивидуальных предпринимателей не перерегистрировались в ООО",- добавляет он.

Комментарии

1
  • Алекс
    [quote] Одна из причин - довольно жесткие условия при получении лицензии на право торговли алкоголем.[/quote]Не такие и жесткие, при условии весьма большой прибыльности этого сегмента продаж.
    [quote]"Очевидно, что эти решения принимались в интересах ритейла, сетевых структур",- не сомневается Дробиз.[/quote]И это тоже не может не радовать, ибо ИП зачастую не обеспечивали нормальных условий хранения Вина и продавали откровенно порченное вино.
    [quote]В свою очередь директор по продажам ООО "Армянский коньяк" Григорий Коваленко считает, что чем меньше будет фирм-однодневок, нарушающих правила игры на алкогольном рынке, тем больше покупатель застрахован от некачественного товара[/quote]
    Осталось, чтобы само ОАО выпускало качественный продукт, а не то, что они зовут коньяком (коньячные напитки пошли - спирт плюс красители и вкусовые добавки).