Новости ФНС

Налоговики будут избегать лишних претензий к компаниям

ФНС вводит новую процедуру: юридические отделы налоговых инспекций будут визировать требования налоговиков к компаниям.

Налоговики будут избегать лишних претензий к компаниям. Федеральная налоговая служба вводит новую процедуру: юридические отделы налоговых инспекций будут визировать требования налоговиков к компаниям. Цель — снизить число необоснованных претензий. Юристы будут проверять законность и обоснованность выводов о нарушениях, допущенных налогоплательщиком. “Не допускается вынесение налоговыми органами решений с целью их признания недействительными при последующем обращении налогоплательщика в суд”, — говорится в письме.

Комментарии

2
  • При нынешнем уровне юристов ИФНС на местах, поток претензий налоговиков не претерпит каких-либо ощутимых изменений.
  • bushka
    Работаю в аудиторской фирме.
    Декабрь 2005 года, приблизительно 25-26 число. Звонят директора трех!!!! фирм, у которых ведем бухучет сдаем отчетность. Закрыли счета
    1-ая компания не сдана отчетность за 9 месяцев 2005 г.
    (Отчет сдан на дискете, отчетность со штампом налоговой лежит в папке).
    Счет открывали 4 дня. Письмо лежало у начальника на столе, подписать было некогда. Извинений не услышали.
    2-ая компания, провели камеральную проверку за 2004 год (налог на прибыль) доначислили налог (решили , чтомы аммортизацию не правильно начислили!!, при этом даже не запросив ни ОС-1,никаких сведений, вообще ничего!!!!), недоимки по налогу не было, поскольку была переплата, счет заблокировали,опять же с формулировкой не сдана декларация по налогу на прибыль за 2004 год.
    Звоню:
    - Здравствуйте, это организация ----- ИНН---- КПП------, вы нам закрыли счет.
    - Почему?
    - Не сдана отчетность за 2004 год.
    - Приходите и сдавайте.
    -Но Вы же по этой отчетности проводили камеральную проверку.
    - А кто проводил?
    -Инспектор-----
    -Его не будет три месяца , он на учебе.
    - Ну счет-то без него открыть можно?
    -Приходите недели через две, сейчас все инспектора заняты.
    - Но ведь они нашли время, чтобы провести камеральную проверку и ошибочно закрыть счет.
    - Да на это время у них было
    -...................... (Это недоумение, можно сказать эмоции мои в виде молчания).
    Продолжаю:
    - Мне нужно проплатить по двум договорам, с завтрешнего дня у меня пойдут штрафы. Вы готовы их взять на себя?
    - С какой стати?
    -Когда можно приехать за разблокировочным письмом?
    - Сегодня можете?
    Диалог я привела практически дословно.
    3-ая компания. Пришла к нам на обслуживание в середине года, отчетность сдавали по почте.
    Счет заблокирован. Еду с копиями отчетов, квитанций, описей в налоговую. Выясняю по пути, что во втором месяце какого-то там квартала, выручка больше миллиона, декларацию за предыдущий месяц не сдали.
    С инспектором все выясняем, все хорошо, все замечательно.
    Идем штрафоваться занесданную декларацию. Время 3 часа после полудня, очередь на штрафы 3 человека(организации), инспекция работает до шести. В пять часов выходит инспектор и объявляет, что больше никого не примет, т.к. штрафует он один, а у него итак много работы (.................... этоя опять мое молчаливое недоумение). Сил спорить нет.
    Приходим на следующий день, к 7 утра, вторые. К четырем часам дня штрафуемся. Повалявшись в ногах у какого-то доброго инспектора и коррумпируя одновременно его бутылкой шампанского и коробкой конфет, получаем разблокировочное письмо.
    К чему все это спросите Вы?
    А к тому, что появяться еще штатные единицы в ИФНС, еще больше средств понадобиться на содержание фискальных органов. Так что держитесь господа налогоплательщики главные претензии еще впереди.

    =