Финансовый кризис

Онлайн-образование теряет выручку и инвестиции. Сложнее всего проектам для взрослых

Главным фактором снижения инвестиций в онлайн-образование стало падение спроса на корпоративное обучение онлайн из-за экономии компаний.
Онлайн-образование теряет выручку и инвестиции. Сложнее всего проектам для взрослых

В «Нетологии» прогнозируют, что в 2022 году инвестиции во взрослые образовательные онлайн-проекты снизятся на 80%, составив порядка $30 млн.

Для сравнения, в 2021 году общий объем вложений в этот рынок составил $149,2 млн.

Рост рынка составит всего 20% вместо ожидаемых 50%.

Участники рынка рассчитывают продержаться за счет роста интереса к цифровым профессиям и господдержки этого направления.

Тем временем, выручка 100 крупнейших онлайн-платформ впервые за два года уже снизилась на 13%. Сложнее всего будет малым и средним компаниям, а рынок, вероятно, ждет волны поглощений и консолидаций, говорится в прогнозе.


 

 

Комментарии

3
  • Ефимов Павел

    На практике рынок растёт за счёт предложений индивидуальным пользователям, а также бесплатного первого блока.

    Самое интересное что пик нагрузки идёт в разное время, более того даже 1с не учло интересы- именно семинары по субботам практически никогда (во первых госслужба, во вторых у студентов не должно хотя бы оказаться своих семинаров). Очень давно на бухучёт и аудит, а также партнёрские.

    Также ошибка выставки что не шла по воскресенье, за счёт чего суббота полноценный день (относятся к конгрессные мероприятиям и не попадает под запрет выставок)

    • Natalikr

      Павел, простите, а какой у вас диагноз? дизорфография?

      • Ефимов Павел

        статья как раз на этом сайте https://www.klerk.ru/buh/articles/437837/

        И у бухгалтеров как раз обнулились оффлайн семинары даже платно. От онлайн выиграли только те кто бы не попал в физическом смысле. Во первых даже никакая раздатка хорошая (ручка, блокнот), а у 1с даже жёлтый калькулятор может перепасть.

        Как раз по этой выставке была видна востребованность субботних занятий (в 2009 максимум 3 потока, поток 1с был до конца), не все отпускают даже на бесплатные семинары. У студентов семинар можно пропустить если пошли на конференцию, по факту семинар есть конференция (и не соответствует понятию семинар), а по титулу нет, максимум если один преподаватель. Умирала несколько лет, но в режиме четверг-воскресенье выжила бы. Но фишка в том что если бы выставка выжила, то выгодно стало бы всем. Из бухгалтерских мероприятий оффлайн осталось целое одно в году +Малый Бизнес Москвы организовывает по прежнему, но там всё подряд. И готов дать бесплатно площадку под бесплатное.

        Ещё плюс в том что выставка Бухучёт и аудит без чёткого организатора (правило что на семинар берём слот и организовываем, а конкурентов остальные семинары не примут). И не забывая что в формате семинара мини выставка кроме 1сного. Но официальная выставка имеет меньше ограничений чем частные мероприятия.

        Онлайн обучение перешло на частных клиентов, причём по старому формату-первый блок бесплатно (корпоративные тренеры почти никогда)

        А частных клиентов как минимум больше. Всего лишь надо переориентироваться, причём бизнес назначает днём, а школы блогеров, вебмастеров вечером. Пока виден рост рынка, причём не враждебный к игрокам.