Некоторые клерки считают, что если теперь налоговая выдает ЭЦП, которую нельзя скопировать или продублировать, то надо искать альтернативный способ работы.
Вопрос задал наш читатель в разделе Клерк.Консультации.
— ...То есть вопрос в моей голове — как всё сдать вовремя и не обалдеть от бесконечных звонков гендирам с напоминаниями в стиле «подойдите уже наконец со своим токеном, нужно отправить очередной СЗВ-М».
Что сейчас изменилось в работе через представителя, нужно ли, чтобы он был сотрудником компании или ИП, за которых сдает отчетность, через всех ли операторов можно работать в качестве посредника, интересуется читатель.
Вопрос разобрал руководитель УЦ Контур Сергей Казаков.
Обслуживающая бухгалтерия (ОБ) может сдавать отчетность, не используя электронную подпись руководителя, двумя способами:
- с помощью обычной доверенности в ФНС, ФСС и ПФР;
- с помощью МЧД.
В первом случае уполномоченный представитель организации (например, сотрудник ОБ) приносит в ведомство документ, подтверждающий полномочия. Когда документ примут, подписывает отчетность своей электронной подписью.
Подписывать отчетность представитель сможет своей электронной подписью юрлица, подписью ИП или электронной подписью физлица.
В случае с МЧД уполномоченный представитель организации (например, сотрудник ОБ) отправляет в ведомство машиночитаемую (электронную) доверенность, а потом сдает отчетность со своей электронной подписью.
Когда налоговая примет машиночитаемую доверенность, представитель сможет сдавать отчетность с помощью электронной подписи. Главное, чтобы данные представителя, указанные в доверенности, совпадали с данными в сертификате электронной подписи.
Эти два способа работают в течение 2022 года. Однако уже с 1 января 2023 года должен остаться только второй способ — отчетность через машиночитаемую доверенность.
Сдачу отчетности через представителя первым «бумажным» способом популярные сервисы отчетности давно поддерживают. Контур.Экстерн и Тензор в их числе. Сдачу отчетности с помощью машиночитаемой доверенности поддерживают пока не все сервисы, а если и поддерживают, то только для налоговых отчетов. В Контур.Экстерне оформление электронной доверенности ФНС доступно всем пользователям.
Комментарии
37И отвечает за всю отчетность уже ОБ или представитель лично, а клиент ни за что не отвечает?
Очень удобно для директоров. Они теперь вообще к отчетности отношения иметь не будут.
И вся ответственность (и уголовная в том числе) полностью ложится на обслуживающую бухгалтерию.
Теперь директорам даже доказывать ничего не надо. Их позиция теперь - она там (бухгалтер) сама что-то сдавала, со мной не советовалась. А я "белый и пушистый" перед законом.
Удобненько)
подписывайте подписью директора, себе не делайте, в чем проблема, многие так и делают, чтобы дир потом такое не выдавал
так о том и речь, что технически это теперь неудобно, потому что нужен сам носитель, чатсо вместе с директором.
То есть, теперь директор - это нервное бесплатное приложение к своей электронной подписи 😂
не очень поняла вашу мысль, но если бухгалтер находится в одном месте, а директор - в другом, и занят своими неотложными директорскими делами, отчетность будет не отправить, пока директор не приедет к бухгалтеру со своей ЭЦП.
Так ОБ не бесплатно это делает.
Смотреть нужно, что подписываете.
вот для этого и составляют "правильный" ТД или договор на обслуживание, в котором и обозначают все полномочия (действия)
так если доверенностью полномочия по подписанию отчетности переданы ОБ, уже неважно, что будет написано в договоре. Или как Вы считаете, должны выглядеть формулировки в договоре, если подписантом будет представитель или ОБ?