Онлайн-кассы

Отправили кассовый чек клиенту в личный кабинет? Это не считается

Покупателям надо выдавать бумажные кассовые чеки или направлять электронные на телефон или электронную почту.

Причем в общем случае нужно спросить согласие на электронный чек, узнать номер телефона или адрес электорнки.

Дать данные клиент должен добровольно. Нельзя принуждать человека к электронному чеку, требовать с него адрес почты или номер телефона.

Разъяснения дает Минфин в письме от 09.06.2022 № 30-01-15/54926.

Если речь идет об интернет-торговле, когда нет взаимодействия с покупателем и выдать ему бумажный чек — совсем никак, то здесь согласие на электронные чеки не надо.

Чек надо направить на электронную почту, на телефон. Но нельзя направлять чеки в личный кабинет клиента, который расположен на сайте продавца. Вернее, направлять можно. Но ваша обязанность по выдаче чека будет невыполненной. Потому что в законе нет такого способа передачи чеки.

 

Комментарии

4
  • Astrasol

    все правильно - раз в законе нет, то в природе явление не существует, законы физики отменяются и закону вообще параллельно, как мир живет и что там в нем пороисходит.

  • Ефимов Павел

    У Сбертройки так. Причём в некоторых случаях рэндом (даже в пределах одного маршрута)

    Старый терминал нормально (но нельзя оплатить тройкой)

    Новый QRкод со ссылкой, причём QR нет, а в конце ссылки findcheck

    И стационарный который не даёт ничего (и есть только у Мострансавто). Чек можно получить если только оплата была Стрелкой (технологически по разному себя ведут, тройка не поддерживает частичное блокирование- на практике 2 часть не спишется, а в МО по ТЗ). Прикол в том что на всех прошивки разные (имеется в виду когда реальный пригород, много случаев либо когда город прописан как пригород или невозможно получить больше тариф)