Глава Минпромторга объяснил, что сейчас цены на автомобили стабилизируются, а осенью автопроизводители начнут постепенно их снижать, поскольку покупатели не будут приобретать по таким ценам.
При этом конкретные цифры Мантуров не назвал, только предупредил, что существенного сокращения не будет.
Сразу автомобили не могут подешеветь, по словам Мантурова, поскольку на производство автомобиля уход три-четыре месяца. С учетом инерции относительно закупленных материалов, сырья и комплектующих, сегодня продают машины, которые произвели из запчастей, купленных с января по март.
Комментарии
5но когда ввезенные по серому импорту машины стоят чуть ли не кратно меньше (при том что таможатся то они практически в те же суммы что и уфициалов) наводит на мысли что что то тут не так и кто то закушался и свои убытки хочет перенести на покупателей...
Да. И раньше пригнать авто с эмиратов, например, было в разы дешевле, чем купить у официалов. Или купить прям на гранце с Китаем китайское авто в нужной комплектации и нужного цвета так же было в 2-4 раза дешевле, чем в центре России у официалов. Так что серый импорт это не всегда зло и становится понятным кто жрал на халяву при белом импорте.
на сколько подешевеют? на 5-10% при росте в 100+% это будет не заметно. С полной уверенностью можно сказать, что никогда больше цена не вернется на уровень начала 2022 года.
Производители действительно начали снижать цены на запчасти. Упала цена на стальной прокат (лист и труба). Но сильно выросла цена на резиновую смесь и химическое покрытие деталей. Так же пришлось искать замену некоторым позициям по промышленной химии и перестраивать техпроцесс. В целом снижение цен на запчасти действительно состоавляет 10-20%, но в каком виде и когда такое снижение цен дойдёт до покупателя через цепочку торгашей (оптовики-розница) не известно. Оживление рынка существенное. Рост выручки у производителей до 40%.
У нас еще имеются автопроизводители?