Проблемы с алкогольной продукцией на российском рынке, вызванные задержкой выдачи новых акцизных марок, продлятся не менее полугода, считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
«Трудно сказать, сколько потребуется времени дистрибьюторам, подорванным грузино-молдавской «войной», чтобы выйти на нормальную работу по вину и по крепкому алкоголю в этом году. Ситуация может не разрешится еще полгода», - сказал Янин «Интерфаксу». По его мнению, все зависит от того, «переживет ли рынок этот прессинг со стороны государства или нет».
По словам эксперта, в настоящее время на рынке алкогольной продукции происходит замена вина и водки пивом. «Продавцы вынуждены замещать пустые прилавки пивной продукцией, чтобы не нести убытки», - констатировал Янин.
«Последнюю неделю мы можем наблюдать также усиление пивной рекламы, потому что производители пива, учитывая ситуацию, вступили в борьбу за новые прибыли», - сказал эксперт. Вместе с тем он отметил, что «и дистрибьюторы, и розничная торговля несут большие потери, связанные с изменением в регулировании акцизов в России, и эти потери нужно будет компенсировать, что произойдет в течение последующих месяцев - рост цен на алкогольную продукцию составит минимум 10-15%».
По словам Янина, сейчас стало очевидным, что из-за задержки выдачи новых акцизов на импортную алкогольную продукцию пострадали и легальный бизнес, и потребители. По его мнению, ситуация с акцизами показывает, что «государство не в состоянии решить ни одной технической проблемы без нанесения существенного урона легальному бизнесу».
«Тот скудный ассортимент, который сейчас есть в рознице, напоминает лучшие годы дефицита в советское время. Это очень большой и неприятный сигнал правительству, который показывает, что реформы побороли дефицит, но сейчас в отдельной отрасли мы имеем дефицит, о котором все уже забыли», - отметил он.
Проблемы с акцизными марками продлятся не менее полугода
Проблемы с алкогольной продукцией на российском рынке, вызванные задержкой выдачи новых акцизных марок, продлятся не менее полугода, считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
Начать дискуссию